Интернет-портал «Ростов-Транспорт» проанализировал статистику платежной системы ростовских автобусов




фото сайта donday.ru

Журналисты портала запросили статистику использования транспортных карт у оператора платежной системы ООО «АРПС», чтобы узнать: как часто жители Ростова в своих поездках пользуются перекладными маршрутами? Для этого они уточнили количество повторных оплат по транспортной карте в течение 10-90 минут с момента первого платежа за проезд на автобусе.

Оказывается, что из 3, 6 миллионов поездок в месяц пассажиры снова садились на автобус более миллиона раз, то есть пересаживались на другой маршрут 28% ростовчан. Вряд ли пассажиры, которые используют наличный способ оплаты, действуют принципиально по-другому. А это значит, что каждый третий ростовчанин вынужден добираться на работу или домой как минимум двумя транспортами.

Авторы исследования делают закономерный вывод: в донской столице необходимо внедрять тарифную реформу, которая бы позволила пассажирам перекладных маршрутов сэкономить деньги и не тратить время на ожидание прямых маршрутов через весь город. Они приводят в пример тарифную политику общественного транспорта других стран, при которых пересадка на другой автобус в течение небольшого перерыва оплачивается с существенной скидкой или вовсе является бесплатной.

Возможно, внедрение такого подхода в Ростове-на-Дону не только существенно упростит жизнь ростовчанам, но и позволит решить проблему транспортного коллапса в городе. Ведь сейчас путь от одного конца Ростова на личном автотранспорте (а иногда и на такси) обходится ростовчанам в ту же стоимость, а то и дешевле, чем на общественном транспорте.