После ряда колебаний власти Ростова вновь повернулись лицом к группе компаний одного из крупнейших российских бизнесменов.

Источник фото: bizgaz.ru
Входящему в концерн «Ренова» OOO «Аэро-Сити» разрешено заняться застройкой земли, которая освободилась с появлением аэропорта «Платов» в Аксайском районе. Соответствующее постановление появилось на официальном сайте ростовской администрации.

Как и говорилось ранее, здесь доложен появиться новый жилой района, который донской губернатор обозначил как «Новый Ростов». И теперь подготовкой всех необходимой документации для начала строительства займется компания «Аэро-Сити», контролируемая В. Вексельбергом. В частности, в течение года ей предстоит подготовить проект планировки и межевания предназначенной для застройки территории.

Участок площадью более 467 гектаров, где предполагается вести масштабное строительство нового жилого микрорайона, находится в границах: проспект Шолохова – граница муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» – переулок 1-й Дамасский – улица Берберовская – улица Щедрина – улица Щаденко.

Как известно, идея создания на территории прежней аэрогавани южной столицы микрорайона, рассчитанного на проживание 100 тыс. человек, возникла вскоре после начала работы нового ростовского аэропорта «Платов». Предполагалось, что земли отойдут концерну Вексебльберга «Ренова» безвозмездно, в качестве компенсации за строительство «Платова». Однако спустя некоторое время все планы были заморожены. Весной этого года ростовские власти отказали в передаче земли компании «Аэро-Сити» - дочерней структуре «Реновы». Основанием для отказа послужило отсутствие в планах застройщика возведения требуемого по нормам числа объектов социально-бытовой инфраструктуры.

Теперь, судя по всему, стороны смогли прийти к взаимоприемлемому решению, и проблема снята. Что и подтвердил косвенно донской губернатор Василий Голубев минувшим летом. При этом глава региона отметил, что строить в «Новом Ростове» следует дома не выше 12 этажей.

Однако до сих пор не снята другая проблема, порожденная противоречиями со структурой другого крупного предпринимателя – ростовчанина Ивана Саввиди. Контролируемой им группе компаний «Агроком» принадлежит, в частности, Ростовский завод гражданской авиации, занимающийся ремонтом воздушных судов. И для сохранения нормальной работы предприятия необходима взлетно-посадочная полоса старого аэропорта. Понятно, что застройка территории сделает невозможным ее использование. А значит, поставит крест и на работе завода.

Поэтому сегодня именно здесь находится узел всех противоречий связанных с проблемой использования территории старого ростовского аэропорта. Как он будет развязан, сказать пока трудно. Известно лишь, что практически одновременно с разрешением администрации Ростова появилось постановление совета директоров ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» о созыве внеочередного собрания акционеров общества. Ему предстоит решить вопрос о ликвидации предприятия. В числе противников ликвидации – холдинг И. Саввиди, располагающий, по данным издания «Город N», 31 % акций ОАО – через оффшорные компании. В то же время «Ростоваэроинвесту», представляющему собой совместное предприятие «Аэропортов регионов» В. Вексельберга и правительства Ростовской области, принадлежит 38 % акций (данные интернет-издания «Панорама»).

Структуры ростовского бизнесмена сейчас оспаривают в судах ряд сделок с имуществом старого ростовского аэропорта.

Помимо В. Вексельберга, интерес к проекту застройки территории старого ростовского аэропорта проявлял и председатель правления банка «Открытие» Михаил Задорнов, бывший в «дефолтном» 1998 году министром финансов России.

Сегодня в структуру банка входит компания «Интеко», уже имеющая опыт строительства в Ростове. Предполагалось, что в случае получения разрешения на застройку ее подразделения могли бы выступить в качестве инвесторов и девелоперов.

Для справки. По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Аэро-Сити» было зарегистрировано в Ростове три года назад. Основным направлением деятельности компании официально заявлено консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления. Компания целиком находится в собственности «Ростоваэроинвеста».