Часть его имущества распродается по беспрецедентно заниженной стоимости: всего за 45 миллионов рублей. Соответствующие данные опубликованы в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Торги должны пройти сегодня.
Определена лишь начальная цена лота. Совсем не исключено, что в ходе торгов, если они вообще состоятся, она может опуститься и ниже. Ведь имущество обанкротившегося комбината уже выставляли на торги за 50 миллионов, но приобрести его по такой цене никто не захотел. Тем более что с молотка пускались права требования предприятия на часть имущества ликвидируемого негосударственного пенсионного фонда «Тихий Дон». Азовский комбинат детского питания в свое время внес в качестве учредительного взноса на счета фонда 50 миллионов рублей. И теперь претендует на право на часть имущества ликвидируемого НПФ — ту, что останется после удовлетворения требований кредиторов.
Азовский КДП начал свою работу в 1984 году. Предприятие, построенное по американскому проекту, выпускало детское пюре и сок. Продукция 30 наименований быстро завоевала популярность далеко за пределами Ростовской области. Производительность КДП росла, и уже вскоре после пуска он выпускал до 15 миллионов условных банок в год.
Но по мере врастания нашей экономики в рынок, дела на комбинате, аффилированном к тому времени с финансовой империей группы «Донинвеста», ухудшались. Как, к слову, ухудшались и дела самой группы. Не помог и переход на розлив кока-колы, которая в новой России пришла на смену детскому пюре «Неженка» и сокам 25 наименований. В 2016 году по заявлению кредитора — ПАО «ТНС Энерго Ростов-на-Дону» — здесь была введена процедура внешнего наблюдения. Далее ситуация быстро набрала темп, и летом этого года Азовский КДП признали в судебном порядке банкротом.
Исчезновение с промышленной карты области такого крупного производителя серьезно оголило рыночную нишу и сказалось на финансов-экономическом положении смежников. По словам Вячеслава Василенко, бывшего на момент начала процедуры банкротства Азовского КДП заместителем губернатора области, часть садоводческих хозяйств, потеряв с закрытием комбината рынок сбыта, испытала серьезные трудности.
Если теперь попробовать перезапустить производство, то потребуются достаточно большие капиталовложения как в переоборудование предприятия, так и в продвижение его продукции на рынке. Что и отметил, комментируя ситуацию агентству РБК, аналитик консалтинговой компании Greatesolution Андрей Кислицин:
— Речь идет о выпуске продуктов первой необходимости. поэтому детское питание пользуется хорошим спросом даже в кризис и максимально обеспечено сбытом. Сегодня же на рынке преобладают импортные бренды. Но делать ставку на импортозамещение я бы не стал, поскольку эта категория продукции не попала под российские контрсанкции...
По оценке эксперта, без серьезных инвестиций в раскрутку товара, он рискует затеряться на торговых полках рядом с популярными зарубежными брендами. Именно поэтому купить такое производство, как азовский КДП, способен лишь продвинутый инвестор, глубоко изучивший рынок продуктов детского питания. А таких сегодня мало. Оттого и возникают трудности с продажей имущества обанкротившегося комбината.