• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
1 июл 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Новости
  • Почему в Ростове не хватает автобусов?

Почему в Ростове не хватает автобусов?

Дата публикации: 7 фев 2020 г.

Потому что ими некому управлять. Все упирается в дефицит водителей категории «D».

Владимир Кобякин
1184
Пассажиры ждут автобуса, а автобус уже ничего не ждет... Пассажиры ждут автобуса, а автобус уже ничего не ждет...

Так считают собравшиеся вчера за круглым столом в администрации Ростова руководители ведущих пассажирских автотранспортных предприятий южной столицы. По их мнению, именно из-за нехватки кадров транспорт простаивает в автопарках.

В числе других причин, влияющих на выпуск машин на линию, председатель ассоциации работодателей и совета директоров предприятий и организаций Ростова, бывший руководитель «АТП-5» Магомед Дарсигов называет штрафы и фальшивые удостоверения. Первые выставляет городской департамент транспорта. И они, по оценке М. Дарсигова, несоизмеримы с выручкой автобуса. Только получение прав категории «D» сейчас обходится в сумму не меньше чем 60 тысяч рублей. Ведь государство больше подготовку водителей на себя не берет. Прежние отделения ДОСААФ, где готовились водители, закрылись. И вот результат:

– В прошлом году такую категорию в Ростове получили лишь два человека…


Второй бич – фальшивые удостоверения, которыми пользуются многие пассажиры. Никаких компенсаций за это транспортные предприятия не получают. И выходит, что все расходы по провозу таких лже-льготников, а фактически «зайцев» ложатся на них. Так, в единый социальный проездной билет, который донские льготники покупают за 276 рублей, можно вписать любой удобный месяц. А все потому, что льготники заполняют его самостоятельно. Вот отдельные недобросовестные личности и ставят месяц покупки так, чтобы потом его можно было стереть или незаметно исправить на другой.


По мнению директора городского департамента транспорта Христофора Ермашова, по вине таких умельцев перевозчики теряют от 500 до 700 млн рублей. Покончить с таким положением помог бы окончательный переход на социальные карты. Но этого пока не наблюдается.

Отсюда работа водителем пассажирского транспорта для ростовчан становится невыгодной. Еще недавно выручали гастарбайтеры. Но сегодня установлен порядок, согласно которому иностранцы работать водителями общественного транспорта не могут.


В таких условиях неудивительно, что такая категория работников, как водители, стареет буквально на глазах. Средний возраст в этой группе неуклонно повышается. Многие, не выдержав нагрузок, при первой же возможности уходят на пенсию или, если удается, меняют работу. По мнению заместителя ростовского градоначальника по транспорту Константина Солонского, работа водителя сегодня превратилась в «каторжный труд».


А М. Дарсигов отметил, что при всем ненормальном положении с кадрами, по оснащенности новым подвижным составом Ростов сейчас находится в тройке лидеров по России. Только в 2018 году в результате проведенного тогда конкурса на обслуживание маршрутов закупили машин на 5 млрд рублей. Автобусы были приобретены преимущественно по лизинговым схемам. Но теперь они простаивают. Резона для выпуска новых машин на линию в компаниях-перевозчиках просто не видят. Вот и выходит, что деньги, вложенные в приобретение новых автобусов, потрачены впустую.

Заметим, что согласно данным ростовского департамента транспорта, в южной столице в минувшем году выявили 55 тыс. всевозможных нарушений – почти на порядок больше, чем за год до того. Общая сумма выписанных штрафов превысила 300 млн рублей. Однако оплачено было пока лишь немногим более двух миллионов. Перевозчики предпочитают судиться по каждому штрафу и зачастую добиваются его отмены или в крайнем случае снижения штрафной суммы.
Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA