Введения такого порядка добиваются Управление ГИБДД и Центр безопасности дорожного движения.
А прозвучала такая инициатива на одном из «круглых столов», организованных в рамках недавнего Донского транспортного форума. По словам руководителя центра автоматизированной фиксации административных правонарушений Управления ГИБДД региона Евгения Столкуна, для этого необходимы законодательные решения и оснащение «гаишников» необходимым оборудованием фото- и видеофиксации.
Такие системы уже производятся в России. И они способны выделять фуры из общего автомобильного потока. Те же треноги, что в количестве 120 штук имеются в распоряжении донских «гаишников» для такого распознавания не годятся. Следовательно, ради сохранности дорог пора переходить на более совершенную технику, тем более что она уже в стране выпускается.
О необходимости ограничения движения большегрузов по донским и, в частности, по ростовским дорогам не раз говорил и губернатор области Василий Голубев. По его словам, не в последнюю очередь для этого затеян проект автодорожного кольца вокруг Ростова, который должен быть реализован в течение ближайших пяти лет.
И в свое время частичный запрет на движение большегрузов был введен. Правда, сделано это было только в жаркое летнее время для обеспечения сохранности дорожного покрытия. Тогда фурам разрешали передвигаться по основным трассам области исключительно в ночное время, начиная с 22.00.
На ограничение движения большегрузов нацелят и пункты автоматического весогабаритного контроля. Как отметил министр транспорта области Андрей Иванов, всего таких пунктов на Дону появится полтора десятка. А первые пять начнут работать еще до начала июня.