Дата публикации:
25 фев 2020 г.
По словам замгубернатора Виктора ВОВКА, в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» на Дону в 2020 году пройдет ремонт на 181 дорожных объектах, из которых 102 – это дороги регионального значения.
599
Фото/Видео: Людмила Мельникова
В том числе отремонтируют дорогу из Азова в Староминскую (Краснодарский край), которая является альтернативой платных участков М 4 «Дон». В этом году приведут в порядок два участка трассы общей длиной в 18 километров, в том числи и два моста: через реку Ея и через реку Мокрая Чумбурка.
Также продолжат ремонт многострадальной дороги «Ростов – Волгодонск»: за последние пять лет из 210 километров трассы отремонтировали 58 километров, в этом году работы продолжатся. Кроме этого, до конца года в Волгодонске должны завершить реконструкцию подъезда к Ростовской АЭС. К открытию народного мемориала «Самбекские высоты» в мае должны успеть завершить все ремонтные работы на участке дороги из села Самбек в Снежное (ДНР) в районе музейного комплекса.
Кроме региональных трасс, в списки ремонтируемых попали 79 местных дорог в двух десятках муниципалитетов области. Например, в Таганроге будет отремонтирована улица Мирная, которая связывает с остальным городом четыре садоводческих товарищества. А в Азовском районе будет реконструирована внутрипоселковая дорога в поселке Новополтавский, которая ведет к детскому саду и школе
– Большинство конкурсов на определение подрядчиков уже проведено, как только позволят погодные условия – приступим к работе, – пообещал замгубернатора Виктор Вовк. – Напомню: с прошлого года в области изменился порядок расчета с подрядными организациями – оплата производится только после полного выполнения работ. Этим минимизируем число недобросовестных подрядчиков.
Впрочем, донские дороги требуется не только отремонтировать, но еще и разгрузить: крупные города области, в первую очередь Ростов-на-Дону, все больше погружаются в многочасовые пробки. Эту проблему собираются решать с помощью интеллектуальной транспортной системы, которая будет запущена в ростовской агломерации. С ее помощью будут отслеживать все возможные заторы, ДТП и нарушения правил парковки – эта информация будет в режиме реального времени передаваться в соответствующие ведомства для оперативных решений. Уже сейчас с помощью ИТС в часы пик в Ростове регулируют работу светофоров, чтобы создать водителям «зеленую дорогу», в полную силу система должна заработать уже в этом году.
Кроме этого, в Ростове-на-Дону продолжают развивать городские электрички: сейчас по донской столице проходят пять маршрутов с 18 остановками. Для комфорта пассажиров в этом году будет завершено обустройство подходов к платформам станций «Левенцовская», «Сады», «Орджоникидзе», «Темерник» и «Микояна». Продолжится работа и по созданию пересадочного узла и реконструкции станции «Первомайская», которая должна завершиться до 2022 года.
Также продолжат ремонт многострадальной дороги «Ростов – Волгодонск»: за последние пять лет из 210 километров трассы отремонтировали 58 километров, в этом году работы продолжатся. Кроме этого, до конца года в Волгодонске должны завершить реконструкцию подъезда к Ростовской АЭС. К открытию народного мемориала «Самбекские высоты» в мае должны успеть завершить все ремонтные работы на участке дороги из села Самбек в Снежное (ДНР) в районе музейного комплекса.
Кроме региональных трасс, в списки ремонтируемых попали 79 местных дорог в двух десятках муниципалитетов области. Например, в Таганроге будет отремонтирована улица Мирная, которая связывает с остальным городом четыре садоводческих товарищества. А в Азовском районе будет реконструирована внутрипоселковая дорога в поселке Новополтавский, которая ведет к детскому саду и школе
– Большинство конкурсов на определение подрядчиков уже проведено, как только позволят погодные условия – приступим к работе, – пообещал замгубернатора Виктор Вовк. – Напомню: с прошлого года в области изменился порядок расчета с подрядными организациями – оплата производится только после полного выполнения работ. Этим минимизируем число недобросовестных подрядчиков.
Впрочем, донские дороги требуется не только отремонтировать, но еще и разгрузить: крупные города области, в первую очередь Ростов-на-Дону, все больше погружаются в многочасовые пробки. Эту проблему собираются решать с помощью интеллектуальной транспортной системы, которая будет запущена в ростовской агломерации. С ее помощью будут отслеживать все возможные заторы, ДТП и нарушения правил парковки – эта информация будет в режиме реального времени передаваться в соответствующие ведомства для оперативных решений. Уже сейчас с помощью ИТС в часы пик в Ростове регулируют работу светофоров, чтобы создать водителям «зеленую дорогу», в полную силу система должна заработать уже в этом году.
Кроме этого, в Ростове-на-Дону продолжают развивать городские электрички: сейчас по донской столице проходят пять маршрутов с 18 остановками. Для комфорта пассажиров в этом году будет завершено обустройство подходов к платформам станций «Левенцовская», «Сады», «Орджоникидзе», «Темерник» и «Микояна». Продолжится работа и по созданию пересадочного узла и реконструкции станции «Первомайская», которая должна завершиться до 2022 года.