
Донской Роспотребнадзор в суде доказал факт навязывания дополнительных услуг сотрудниками «Почты России» в Ростове — с клиента взяли плату за наклеивание марок.
Ростовчан обратился в региональное отделение Роспотребнадзора с жалобой: в почтовом отделении на ул. Жданова при отправке заказного письма с него взяли дополнительную плату за наклеивание марок. Узнал он об этом уже после того, как эти марки ему наклеили — и счел нарушением своих прав.
Инспекторы Роспотребнадзора с позицией ростовчанина согласились — такое поведение почтальонов они оценили как незаконное навязывание платных услуг и составили протокол об административном нарушении с требованием прекратить такую практику.
Впрочем, ФГУП «Почта России» с этим не согласилась: оспорить предписание инспекторов по защите прав потребителей они пытались сначала в Арбитражном суде Ростовской области, когда проиграли — обратились с апелляцией в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд и тоже не преуспели. Точку в судебной тяжбе поставил Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, оставивший в силе решения предыдущих инстанций.
Примечательно, что цена вопроса данной услуги составляет 10 рублей.
— Наклеивание почтовых марок при отправке корреспонденции относится к дополнительным платным услугам и предоставляется с согласия клиента, — уточнили в пресс-службе «Почты России». — Оператор обязан проинформировать клиента о данном виде услуги. Решение о ее необходимости принимается клиентом исключительно на добровольной основе.
Стоит отметить, что информация об этих платных услугах обязана быть размещена в клиентских залах всех почтовых отделений. Если по какой-то причине сотрудник почты об этих правилах забыл, сообщить о его действий клиентов просят по телефону «горячей линии» 8 800 100 00 00 — по каждому такому случаю обещают провести проверку и дополнительно проинструктировать сотрудниках о правилах оказания услуг почтовой связи.
Также по поводу качества услуг в отделении почты можно высказаться на сайте организации

