Наряду с традиционными трамваем троллейбусом и автобусом туда будут включены метротрам, еще называемый «легким метро», и электричка.
Программа комплексного развития городского пассажирского транспорта южной столицы, чья разработка обсуждалась в донском правительстве, должна быть рассчитана на предстоящие полтора десятилетия. Ее разработкой сегодня занята компания «А+С Транспроект», победившая в муниципальном конкурсе. Ее специалисты анализируют состояние дорожной сети Ростова и определяются с вариантом модели, по которой предполагается развивать городской транспорт.
Создавать же саму программу, чьи базовые положения предстоит разработать уже в этом году, будут на основе математической модели с учетом наличия и движения абсолютно всех транспортных средств. Наряду с общественным, модель рассматривает и личный транспорт: автомобили, мотоциклы и даже велосипеды. В модели будет учтено также и пешее передвижение горожан.
Разумную организацию комплексного движения общественного транспорта южной столицы губернатор Ростовской области Василий Голубев считает одной из приоритетных задач социальной направленности:
– С учетом большого пассажиропотока, необходимо найти комфортное для жителей решение важной проблемы – транспортного обеспечения. Подготовленный документ должен учитывать развитие всех видов транспорта, в том числе «легкого метро» и городской электрички…
Транспортный вопрос в Ростове актуален еще и потому, что создание эффективной программы комплексного развития транспортной инфраструктуры позволит войти в федеральные программы. А это значит, что перспективные транспортные проекты смогут получать федеральное бюджетное финансирование. Последнего им всегда остро не хватало. Из-за этого городу и области пришлось, в частности, фактически отказаться от идеи Ростовского метрополитена.