В Ростовской области прошла акция «Неделя без турникетов». Она проводится по инициативе Союза машиностроителей России дважды в год: каждую третью неделю апреля и октября.

Акция призвана повысить интерес к инженерно-техническим специальностям. Она дает представление о том, какую специальность лучше выбрать, какие знания нужны на производстве и куда пойти учиться, чтобы быть востребованным в будущем.

По инициативе Ростовского регионального отделения Союза машиностроителей России нынешняя апрельская акция - с 13 по 19 апреля - впервые прошла дистанционно.

В проведение акции включились крупнейшие предприятия региона.

На "Роствертоле" подготовили презентационные материалы, рассказывающие о том, как производятся вертолеты, какие на предприятии есть профессии и рабочие места, а также о том, какие социальные программы реализуются в интересах сотрудников.

Презентации передали в школы и вузы области, ученики которых из-за режима самоизоляции пока получают образование дистанционно. У ребят есть возможность пройти виртуальную экскурсию по заводу, присмотреться к работе разных участков и выбрать, какую профессию захочется получить в будущем.


На Новочеркасском электровозостроительном завода всегда много занимаются профориентационной работой со школьниками и студентами. Они - частые гости в заводских цехах. И даже для самых маленьких в музее истории НЭВЗа проводятся познавательные программы. С 2005 года на заводе действует большой проект «Город НЭВЗ». Он помогает молодежи лучше узнать завод и его людей.

В прошлом году в «Неделе без турникетов» приняли участие 285 школьников и студентов Новочеркасска и Ростова-на-Дону. В этом году прийти в гости на завод нельзя, но сотрудники управления по внешним связям и корпоративным коммуникациям НЭВЗа подготовили презентационные материалы о предприятии и передали их в образовательные учреждения.

Больше всего заинтересовал участников проект «Цифровой завод НЭВЗ». Понравилось и «путешествовие» по электровозам 2ЭС5С, 3ЭС5К и ЭП20. Вся информация размещалась на платформах дистанционного обучения, в группах в социальных сетях.

Прошлой осенью в акции «Неделя без турникетов» приняли участие более 5 тысяч ростовских школьников, что стало одним из лучших показателей в России. Уверены, что в этом году «экскурсантов» будет больше. И ребята смогут определить карьерные приоритеты, выбрать свою будущую профессию и собственную траекторию развития.