Ролик, снятый на Дону, смотрят во всем мире

«Наше время» сообщало о том, что в канун Дня Победы у стелы с журавлями в мемориальном комплексе «Самбекские высоты» прозвучала мелодия замечательной песни «Журавли». Ее исполнил дважды чемпион мира по аккордеону Александр Поелуев.

Это исполнение стало частью ролика, которым Александр и его друзья решили отметить 75-летие Великой Победы.

- Песня Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова мне нравилась давно, - говорит Александр Поелуев. - Сначала стал играть ее на концертах, потом пришла мысль о ролике. Вернее, о том, чтобы соединить эту песню с инсценированным отрывком из повести Виталия Закруткина «Матерь человеческая». Ведь события этой повести происходят у нас, на Дону.

Готовясь к съемкам, вся творческая группа перечитала эту повесть. А режиссер Роман Киримеев неожиданно для всех нас заметил, что ее сюжет перекликается с историей его семьи. Таких трагических испытаний, которые выпали на долю героини Закруткина, в ней нет, но прятать детей в подвале, когда боевые действия приблизились к родному дому, его бабушке приходилось.

В этом ролике соединялись два времени. Наше и военное. Наше - это песня «Журавли», звучащая на «Самбекских высотах». Военное возвращается через кадры кинохроники и снятые в стиле этой кинохроники сцены по мотивам повести «Матерь человеческая».

В создании этих сцен участвовали артисты Ростовского академического драмтеатра им. М. Горького Анна и Роман Гайдамаки. Анна здесь - хуторянка, спасающая детей от бомбежек и чужаков, Роман - боец Красной Армии, который освобождает их землю от оккупантов.

Этот ролик стал продолжением культурно-просветительского проекта #Узнай Россию. Донское слово. А начался проект в прошлом году накануне Первого Международного конгресса волонтеров культуры и медиа.

Осуществить новую часть проекта помог член Общественной палаты России от Ростовской области Леонид Шафиров.

Также съемочная группа благодарит за помощь и поддержку отдел культуры Неклиновского района.

Сюжет, снятый на «Самбекских высотах», за несколько дней посмотрело более 150 тысяч зрителей. Среди них немало живущих в дальнем и ближнем зарубежье. В Беларуси и Украине, Болгарии, Германии, Франции, Америке и других странах. Причем, нередко этим роликом они делятся в соцсетях с друзьями.