Шесть километров железнодорожной дороги проследовал электровоз 2 ЭС5К «Ермак» от Новочеркасского электровозостроительного завода под управлением президента России на выставке железнодорожного транспорта в Подмосковье.
Новый восьмиосный двухсекционный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К в Щербинке был представлен Владимиру Путину как один из наиболее эффективных и простых в управлении локомотивов российской тяжелой промышленности. Российский президент смог убедиться в этом лично: он прошел краткий курс обучения и смог около 6 километров самостоятельно провести машину по дороге и остался впечатлен результатом.
Как отмечают разработчики локомотива — инженеры НЭВЗ — принципиальным отличием «Ермака» его предшественника ВЛ80 является применение микропроцессорной системы управления, которая обеспечивает вождение поезда в автоматическом режиме с поддержанием заданной скорости и силы тяги, в том числе и в режиме электрического торможения. В этом электровозе удалось существенно облегчить условия труда локомотивных бригад и снизить удельные энергозатраты на перевозки.
К августу этого года на Новочеркасском электровозостроительном заводе выпустили уже 510 «Ермаков» для железных дорог России и ближнего зарубежья