Ее прототипом в таком случае станет Московское центральное кольцо.



Правда, в Ростове пока речь идет не о кольце, а о полукольце. С его помощью в ближайшие 4-5 лет предполагается охватить внутригородским железнодорожным сообщением микрорайоны Северного и Чкаловского жилых массивов, а также Темерника.

 Согласно предложению петербургской компании «Симетра», разрабатывающей программу комплексного развития транспортной инфраструктуры южной столицы, первые станции будущей двухпутной Ростовской кольцевой железной дороги могут возникнуть на пересечении Вятской и Орской улиц, неподалеку от Темерницкой рощи, на улице Лелюшенко, на перекрестках улиц Орбитальной и Беляева, Орбитальной и Добровольского. Появится станция и на углу проспекта Королева и улицы Вавилова. Все они будут охвачены кольцевым движением 22 пар электропоездов, для чего наряду с вновь построенной двухпутной линией будут использоваться и существующие железнодорожные ветки

Разработчики «Симетры» полагают, что проект, общая стоимость которого оценивается минимум в 10,5 млрд рублей, даст возможность пользоваться скоростным внеуличным транспортом почти 550 тыс. жителям севера и северо-востока южной столицы. Все они будут избавлены от многочасового простаивания в автомобильных пробках регулярно возникающих на проспекте Нагибина.

Ожидается, что все 22 пары электропоездов будут двигаться со средней скоростью 60 км/час. Если в часы пик запускать 68 пар с 15-минутным интервалом, суточный пассажиропоток может вырасти до 22 тыс. человек.

 Таким образом, уже реализуемый в Ростове проект «Городская электричка» получит новое развитие. Разрабатываемый полукольцевой железнодорожный маршрут станет частью проектов, составляющих Стратегию развития ОАО «РЖД» до 2030 года. Согласно прогнозам, рост среднесуточного пассажиропотока на маршрутах ростовской «городской электрички» к 2026 году может превысить 10 тыс. человек. Для сравнения: в первые два месяца текущего года он составил только 700 человек. 

На снимке: принципиальная схема нового Ростовского железнодорожного полукольца. Источник фото: портал "Ростовский городской транспорт".