Депутаты Законодательного собрания Ростовской области обратились в правительство России, Совет федерации РФ и к своим федеральным коллегам с предложением внести изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Они предлагают упорядочить процедуру расчистки водных путей, из-за которой гибнет молодняк рыбы.

Обращение в федеральные органы власти готовилось и согласовывалось почти полтора года: предлагаемые поправки в водный Кодекс должны были учитывать как интересы водного транспорта, так и рыбоводческих предприятий — двух важнейших для донского региона сфер.

Дело в том, что на текущий момент в России никак не регламентируется проведение дноуглубительных работ, которые направлены на очистку донных отложений в реках и других водных магистралях страны. Такая работа важна для эффективной и безопасной работы пассажирского и грузового водного транспорта.

Однако одновременно с расчисткой речных дорог, транспортники наносят непоправимый ущерб флоре и фауне рек, особенно если такие работы проходят в период нереста рыбы.

Как отмечали еще в прошлом году специалисты Азово-Черноморского филиала Всероссийского НИИ рыбного хозяйства, чтобы компенсировать этот урон донской фауне, ежегодно приходится затрачивать до 361 миллиона рублей. Это при условии, что финансирование воспроизводственных рыбных предприятий на Дону составляет около 60 миллионов в год — все эти усилия и затраты уничтожаются после очередных дноуглубительных работ.

Окончательно согласовав со всеми заинтересованными в этом ведомствами и структурами региона, донские депутаты сформировали пакет предложений, который должен регламентировать подобные работы. Предлагается установить порядок согласования и выдачи специальных разрешений на очистку дна судоходных рек, чтобы минимизировать ущерб экологии.