Причина проста: ростовский электробус больше простаивает на ремонте, нежели выходит на линию.



Именно поэтому руководство перевозчика – компании МУП РТК, в чьем ведении находится весь ростовский электротранспорт, вознамерилось продать опостылевшую им бесполезную машину или, в крайнем случае, вернуть электробус производителю – Камскому автозаводу.

С этим согласны и представители городского сообщества. Ростовчане считают, что если вернуть затраченные два года назад на покупку электробуса 37 млн рублей, то на эти деньги можно было бы восстановить порушенную контактную сеть для традиционных троллейбусных маршрутов, которые, по данным портала «Ростовский Городской Транспорт», планируется возродить. Не мешало бы также слегка обновить весь городской электротранспорт. И прежде всего – троллейбусы.

Купленный ростовскими властями в 2018 году к мундиалю электробус «КамАЗ» обслуживал самый короткий в городе 88-й маршрут. Он ходил от Привокзальной площади к музею «Россия – моя история», что в парке Островского, рядом с пригородным автовокзалом.

Поначалу транспортная новинка показалась многообещающей, и городские власти предполагали закупить еще с десяток электробусов. Однако в процессе эксплуатации выявились скрытые дефекты конструкции электробуса. Без поломок он проработал всего лишь с полмесяца, после чего начались бесконечные ремонты и простои в троллейбусном депо. Возникли трудности, с запчастями, серийное производство которых до сих пор не налажено. В результате после постановки на линию в 2018 году и до середины прошлого года электробус проработал меньше 70 дней. Последний раз его видели на маршруте в сентябре. После чего единственный ростовский электробус вновь оказался на ремонте.