Научный институт РОСДОРНИИ анонсировал запуск первой в России универсальной передвижной диагностики «Эскандор» для оценки состояния дорог. Две из пяти таких машин с начала весны начнут анализировать дороги в Ростовской и Астраханской областях

Главным отличием такой передвижной лаборатории разработчики называют бесперебойность работы: автопоезд, оснащенный системой датчиков и искусственным интеллектом на скорости до 80 км/ч будет изучать до 400 километров дорожного полотна в сутки. При этом беспрерывная работа экипажа «Эскандора» в составе всего трех человек может длиться до 20 дней без отгрузки данных.

Как уточнили в пресс-службе РОСДОРНИИ, габариты автопоезда в 11,5 метров и значительная скорость движения позволят оценивать российские дороги без создания помех основному движению. 


С помощью датчиков геолокации будут выявлены ямы и трещины на пути: улавливать «Экскандор» может колейность до пару миллиметров, а также фиксировать осадки и формы прогиба полотна дороги — на основании этих данных будет рассчитываться индекс состояния проезжей части. Благодаря лазерно-пространственному сканированию в автолаборатории создадут «цифровой двойник» трассы: полученные таким образом данные лягут в основу расчетов текущего и капитального ремонта дорог.

Всего на российских трассах будут колесить пять таких лабораторий, при этом две машины предназначены для Центрального федерального округа как территории с наиболее обширной сетью автодорог, а остальные отправятся в другие регионы. Начинать анализ трасс планируют с Южного федерального округа: ориентировочно в марте, как только с дорог сойдет снег, «Эскандоры» начнут изучать состояние дорог в Астраханской и Ростовской областях.

 Фото пресс-службы «РОСДОРНИИ»