Василий Голубев встретился с новым начальником дороги Сергеем Задориным, возглавившим СКЖД в прошлом месяце.



Во время встречи. Источник фото: пресс-служба губернатора Ростовской области.

В центре обсуждения оказались вопросы развития железнодорожного сообщения в регионе. В частности, собеседники уделили внимание дальнейшему продвижению проекта «Городская электричка» в тесной связи другим перспективным проектом – «Развитие транспортной системы Ростова».

В настоящее время маршруты ростовских городских электричек проложены по направлениям Ростов-Главный – Ростов-Западный, Ростов-Западный – Кизитеринка, Кизитеринка – Ростов-Главный. Два последних электропоезда останавливаются в Стройгородке и на Темернике, обеспечивая транспортную доступность для жителей нового микрорайона Соловьиная Роща. Городская электричка останавливается также на площадках Ростов-Берег, Гниловская, на станции Первомайская, площадках Левенцовская и Сады.

То, что эти проекты встретили одобрение у жителей области, подтверждает рост пассажиропотока на электропоездах. Чтобы добраться в отдаленные районы города ростовчане все чаще стали прибегать к услугам городских электричек. Это позволяет экономить время, избегая простаивания в автомобильных пробках. В прошлом году услугами городской электрички воспользовались 166 тыс. человек. Пассажиропоток вырос сразу на 13 %. Именно поэтому возникла идея дальнейшего развития проекта «Городская электричка». Теперь планируется, не ограничиваясь границами южной столицы, пустить их в другие города Ростовской агломерации. В частности, продлить маршрут до Азова.

По оценке губернатора, связывает между собой задачи этих двух транспортных проектов их социальная направленность. Их решение позволит обеспечить для ростовчан и всех жителей Дона комплексное транспортное обслуживание. Поэтому так важно сохранять и развивать сложившееся взаимодействие властей области и руководства СКЖД.

В ходе беседы губернатор особо отметил, что областные власти твердо намерены сохранить субсидирование поездок по железной дороге для льготных категорий граждан.

Начальник СКЖД, в свою очередь, подчеркнул, что такой курс совпадает с приоритетами руководства дороги, добивающегося всемерного повышения транспортной доступности региона. Этой работе и связанному с ней взаимодействию между дорогой и Ростовской областью не смогла помешать даже эпидемия коронавируса. Вопреки всем сложностям ситуации, 2020 год оказался в плане сотрудничества весьма плодотворным.

Железнодорожники планируют также вскоре пустить строящийся сегодня в Азове перегрузочный контейнерный комплекс. Это даст возможность наладить обслуживание судов-контейнеровозов непосредственно в морпорту Азова.