Сейчас позвать на помощь через диспетчерскую экстренных служб 112 можно с помощью смс, в ближайшее время появится такая возможность и по видеозвонку.

Как сообщил замгубернатора РО Вадим Артемов, в данный момент операторы 112 приступили к изучению русского жестового языка, чтобы принимать звонки с просьбами о помощи от донских жителей с нарушениями слуха и речи. Обучение проводят специалисты Ростовского отделения «Всероссийского общества глухих».

С 2017 года в Ростовской области появилась возможность в случае, если абонент не может передать нужную информацию голосом, отправить смс-сообщение на номер 112. Как уточнил Артемов, в тексте нужно кратко сообщить: что и где случилось, и кто именно зовет на помощь. «Если в конце сообщения гражданин укажет, что ответ ждет сообщением, оператор 112 будет продолжать общение именно таким способом, — пояснил он. — Такая возможность была разработана для граждан с нарушениями речи и слуха, однако воспользоваться ей может любой человек».

С начала этого года операторы 112 получили более 15 тысяч таких сообщений: некоторые из них были отправлены ошибочно, но оператор обязан перезвонить на номер, с которого поступил такой сигнал, а в случае отсутствия ответа — направить уточняющее сообщение.

Сейчас приступают к следующему этапу адаптации «Службы 112» для жителей с ограниченными возможностями здоровья: обучение операторов и психологов навыками дактилологов-сурдопереводчиков. Видеозвонки планируют принимать через скайп, общаясь на жестовом языке. Первые такие звонки в Ростовской области планируют принимать в первом квартале 2021 года. Работать сурдопереводчики 112 будут как и остальные операторы — круглосуточно.