Пока системой безналичной оплаты проезда будут пользоваться пассажиры одного троллейбуса и двух автобусов, принадлежащих муниципальному пассажирскому предприятию. Как и в других городах, устройства установлены рядом с кабиной водителя и на поручнях. «Предъявить» валидатору можно банковскую, транспортную социальную карты или мобильное устройство, поддерживающее технологию NFC (беспроводная передача данных на небольшом расстоянии).

Введение безналичного расчёта в городском транспорте города - часть инвестиционной программы «Час пик», призванной оптимизировать работу общественного транспорта.

Как пояснил генеральный директор проекта Андрей Григоренко, тестируются аппараты трех типов, и по результатам апробации будет выбран наиболее оптимальный. Несмотря на то, что эксперимент начался недавно, уже видно, что нововведение обеспечивать заметное ускорение «посадки» пассажиров: 4 секунды затрачивает на оплату один пассажир. С кондуктором – 40 секунд. За счёт использования этой технологии транспортники намереваются увеличить число оборотных рейсов.