Этот ледокол вместе с кораблями такого же класса "Капитан Харчиков", "Капитан Демидов", "Капитан Мошкин", "Капитан Чудинов" и "Фанагория" будет задействован в проводках судов в период зимней навигации.

Технические параметры ледокола "Капитан Мецайк" отвечают условиям работы в нашем бассейне. В зависимости от ледовых условий средняя протяженность ледокольных проводок в порт Азов от северной части Керченского пролива составляет до 195 морских миль, в морской порт Ростов-на-Дону - до 210 морских миль. Это зависит в зависимости размеров и категорий ледовых усилений проводимых судов.

По словам руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Азовского моря» Сергея Сафоничева, меры, которые предпринимаются, являются эффективными и позволяют дать адекватный ответ на вызовы, с которыми флот и портовые хозяйства региона столкнулись в условиях пандемии.

Директор ФГБУЗ «Южный окружной медицинский центр ФМБА России» Виталий Криштопин сообщил, что наработки центра позволяют обеспечить работу судовых врачей на ледоколах. Сейчас ведутся переговоры о заключении договоров безвозмездной аренды помещений на ледоколах для оборудования судового медицинского пункта и включения медработника в судовую роль. Обслуживание судов будет осуществляться на бюджетной основе.