Тема будет включена в программу комплексного развития транспортной инфраструктуры южной столицы на период до 2035 года.



Последние транспортные неурядицы, связанные с закрытием моста по улице Малиновского в Ростове, вновь заставили обратить внимание на вопросы развития альтернативных автомобильному видов городского транспорта. В частности, рельсового электротранспорта. Это и легкорельсовые виды – трамвай и метротрам, и сеть внутригородских железнодорожных маршрутов. Причем сегодня речь идет об их постоянно растущей интеграции. Как друг с другом, так и с другими видами городского общественного транспорта, – вплоть до создания цельной и самодостаточной транспортной инфраструктуры мегаполиса.

По этому пути сегодня уверенно продвигается Москва. Ступил на него и Ростов. Сейчас здесь разрабатывается программа, предусматривающая формирование разветвленной сети линий внутригородского легкорельсового транспорта на основе преобразования действующей системы трамвайных маршрутов. Кроме того, учитывается опыт реализации проекта городской электрички, и на основе его будет развиваться сеть внутригородского железнодорожного сообщения.

Для этого, по словам заместителя губернатора Ростовской области Виктора Вовка, надо прежде всего верно расставить приоритеты. В частности, рассчитать и определить места транспортно-пересадочных узлов, продумать перспективы модернизации существующих и строительства новых участков. За каркасную основу развития городского рельсового транспорта принимаются продольное и поперечное направления по линиям «восток-запад» и «север-юг».

Проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Ростова был подробно обсужден на заседании рабочей группыпо развитию в Ростовской агломерации рельсового и других видов транспорта. Работа над ним будет продолжена с тем, чтобы уже в первой половине наступившего года он мог быть рассмотрен и утвержден Ростовской городской думой.