В минувшем году поток туристов на Дону вырос на 30 %.



Как сообщил сегодня в ходе своей пресс-конференции в информационном агентстве «Интерфакс» министр экономического развития Ростовской области Максим Папушенко, в регионе продолжается взятый несколько лет назад курс на всемерное развитие туротрасли. По инициативе губернатора области Василия Голубева при министерстве создано агентство по развитию туризма и деловым коммуникациям. Оно действует в рамках задач Стратегии-2030. А когда будет разработан нацпроект по развитию туризма, над чем сейчас ведется работа на федеральном уровне, его направления станут обязательными и для регионального агентства. К тому же, как всегда, нацпроекту будут сопутствовать и региональные проекты и программы. Их формированием сегодня занимается областное минэкономразвития.

Ключевым показателем успешности деятельности министерства в сфере развития туризма министр назвал турпоток – количество людей, не проживающих на Дону, а приехавших сюда для знакомства с территорией, ее историей и достопримечательностями:

– За пять лет до пандемии турпоток у нас уже достиг полутора миллионов человек…

И в пандемийном 2020 году, несмотря на очевидно неблагоприятные условия, связанные с ограничением перемещения и другими противоэпидемическими мероприятиями, летний турпоток в область вырос практически на треть. Таковы данные официального портала «СберИндекс». Согласно им, Ростовская область вошла в десятку регионов, где отмечался существенный рост турпотока.

Наряду с обусловившими такой рост объективными причинами, связанными с закрытием границ, министр в качестве ключевого фактора назвал работу по продвижению донского туристского бренда. Кстати говоря, бренд «Вольный Дон» был признан лучшим официально зарегистрированным туристским брендом в стране:

– Нам удалось правильно донести образ нашего края, где легко дышится и есть, что посмотреть, до многомиллионной аудитории…