Но вплотную заняться этим вопросом намерены только при наличии денег.



Весь вопрос только в том, откуда эти деньги возьмутся. В свое время нынешний помощник президента, а тогда еще министр транспорта Игорь Левитин однозначно отрицательно отозвался о планах построить в Ростове метро на бюджетные средства. Проект безумно дорогой, и только первая линия, которая должна была протянуться вдоль города с запада на восток, обошлась бы, как минимум в 76 млрд рублей. Сейчас, более чем вероятно, цена вопроса значительно возросла.

Но тем не менее власти Ростова упорно ждут открытия финансирования. Строго говоря, ждут уже 41 год. Ведь впервые о планах построить в Ростове метро было объявлено еще в марте 1980 года. Тогда еще на дворе твердо стояла на ногах советская власть, и казалось, что ничего невозможного в осуществлении вековой мечты ростовчан нет. Однако и в ту пору планы строительства Ростовского метрополитена столкнулись со значительными трудностями как технологического, так и финансового плана. В итоге метро взялись строить в Екатеринбурге, тогда еще называемом Свердловском, Омске , Красноярске и Челябинске. Не оказалось в этом списке избранных только Ростова, население которого аккурат в 80-х годах прошлого века перевалило за миллион.

С тех пор много подземных вод утекло. Из всех здесь упомянутых живет и развивается лишь Екатеринбургский метрополитен. Да в 2025 году ожидается пуск подземки в Челябинске. Красноярске и Омское метро не состоялись. Прорытые там тоннели даже местами пришлось засыпать. Вместо уфимского метро появилась подземка в Казани.

И только в Ростове, потерпев неудачу еще на стадии предпроектных проработок, шарахались от одной транспортной утопии к другой. В арсенале идей были и монорельс, и скоростной трамвай, и даже канатная дорога. При этом идея Ростовского метро время от времени переживала ренессанс. Самый бурный случился в пору подготовки к мундиалю 2018 года. Тогда в 2008 году даже было создано муниципальное учреждение «Метро Ростова».

Однако созданием сего почтенного учреждения дело и ограничилось. Денег, нужных для строительства первой очереди метрополитена, как не было раньше, так и не появилось даже с созданием новой структуры. И уже за пару лет до мундиаля «Метро Ростова», в очередной раз столкнувшись все с трудноразрешимимыми технологическими и финансовыми проблемами, было расформировано. Точнее, вошло в качестве структурного подразделения в состав муниципального казенного учреждения «Дирекция по строительство объектов транспортной инфраструктуры города Ростова».

Тогда вновь оживились сторонники строительства метротрама — скоростного трамвая с элементами метро. Такой вот уже скоро 40 лет, как успешно работает в соседнем Волгограде. Однако и с этим проектом пока реальных подвижек не наблюдается. Последний раз о скоростном трамвае в Ростове говорили летом прошлого года. И даже устами бывшего министра транспорта области Андрея Иванова было обещано начать строительство в 2023 году.

После чего все разговоры сами собой стихли. И на передний план, судя по всему, вновь выходит идея строительства метро. Означает ли это ее полную и окончательную победу? Едва ли. Подобная цикличность возвращения транспортных идей наблюдается в течение всех 40 лет существования планов, связанных с Ростовским метрополитеном. И будет наблюдаться и дальше. Разве что транспортные проблемы растущего мегаполиса жестко не заставят власти южной столицы остановиться на чем-нибудь одном