Дата публикации:
9 апр 2021 г.
Вчера (8 апреля) на заседании постоянной комиссии по транспортному обслуживанию населения депутаты Ростовской городской думы и чиновники мэрии обсуждали возможность повышения тарифа на проезд в общественном транспорте.
1040
Среди депутатов есть руководители транспортных предприятий, которые подтвердили: отрасль находится в бедственном положении. Нехватка водителей, стареющая техника, рост цен на горюче-смазочные материалы, запчасти...
Вывод напрашивается сам собой: если не поднять тарифы, то рано или поздно горожане останутся без общественного транспорта. Да и возить их будет просто некому.
С другой стороны, при формировании тарифов нельзя не учитывать платежеспособность населения. Она, как известно, тоже не повышается...
Как спасти отрасль?
- Не обязательно поднимать тариф для пассажиров, достаточно компенсировать затраты перевозчикам, – сказал председатель постоянной думской комиссии – руководитель совета директоров «АТП № 5» Магомед Дарсигов. Один из вариантов компенсации затрат транспортников – перевод всех льготников на электронные транспортные карты.
Директор городского департамента транспорта Христофор Ермашов напомнил, что администрация Ростова планирует перевести транспортников на брутто-контракты: муниципалитет заранее платит перевозчику за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Но сроки перевода на новую систему пока неизвестны.
Всем понятно, что повышение цен на проезд – вещь вполне реальная. Вполне возможно, что это случится осенью.
Вывод напрашивается сам собой: если не поднять тарифы, то рано или поздно горожане останутся без общественного транспорта. Да и возить их будет просто некому.
С другой стороны, при формировании тарифов нельзя не учитывать платежеспособность населения. Она, как известно, тоже не повышается...
Как спасти отрасль?
- Не обязательно поднимать тариф для пассажиров, достаточно компенсировать затраты перевозчикам, – сказал председатель постоянной думской комиссии – руководитель совета директоров «АТП № 5» Магомед Дарсигов. Один из вариантов компенсации затрат транспортников – перевод всех льготников на электронные транспортные карты.
Директор городского департамента транспорта Христофор Ермашов напомнил, что администрация Ростова планирует перевести транспортников на брутто-контракты: муниципалитет заранее платит перевозчику за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Но сроки перевода на новую систему пока неизвестны.
Всем понятно, что повышение цен на проезд – вещь вполне реальная. Вполне возможно, что это случится осенью.