Ремонт уже развернулся на 14-километровом участке дороги, проходящем через территории Семикаракорского и Мартыновского районов.



Дорожники рассчитывают, что через два с половиной года – а точнее, в октябре 2023 года – этот участок одной из наиболее загруженных и проблемных автотрасс областного значения будет отвечать всем действующим условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Такая задача поставлена перед подрядчиком – ООО «Т-Транс».

В рамках заключенного с ними контракта на 969,8 млн рублей дорожники приступили к отсыпке земляного полотна. В ходе работ предстоит также обустроить несколько слоев основания и уложить покрытие. Проект предусматривает демонтаж ряда павильонов и капитальный ремонт 162-метрового моста, расположенного на 125-м километре трассы. Мост проложен через канал, и здесь параллельно с укреплением его русла предстоит отремонтировать его береговые опоры и пролетные строения.

Как известно, автодорога Ростов – Семикаракорск – Волгодонск включена в опорную сеть региональных дорог. Однако состояние дороги уже давно не соответствует ее значению. Поэтому в прошлом году донской губернатор Василий Голубеве поставил перед областным министерством транспорта задачу по окончательному приведению этой важной автотрассы в нормативное состояние:

– Дорога от Ростова до Волгодонска требует особого внимания. Принципиальная задача – по тем участкам, которые не соответствуют нормативам, завершить работы в течение четырех лет…

Задача, таким образом, была сформулирована, и теперь дорожники наметили участки, в первую очередь подлежащие капитальному ремонту. Кроме уже упомянутого 14-километрового участка в Семикаракорском и Мартыновском районах, предстоит привести в порядок отрезки трассы в Волгодонском, Аксайском и Багаевском районах. Масштабные ремонтные работы охватят с началом дорожного сезона еще 20 с лишним километров дороги. Параллельно будет вестись ремонт автомобильного обхода Семикаракорска.

Схема ремонта автотрассы Ростов-Семикаракорск-Волгодонск

Для справки. Автодорога Ростов – Волгодонск построена без малого полвека назад. С тех пор неизмеримо возросшие транспортные потоки многократно перегрузили дорожное полотно. Ежедневно дорога пропускает до 17 тыс. автомобилей, что значительно больше ее проектных возможностей. Реконструкция дороги ведется уже некоторое время. Для удобства как автомобилистов, так и дорожников работы организованы поэтапно. Таким образом удается вести реконструкцию, не нарушая непрерывности движения автотранспорта.