Один из самых знаменитых локомотивов Новочеркасского электровозостроительного завода — 3ЭС5К, известный как «Ермак» — серийно начали выпускать летом 2007 года. День рождение «Ермака» на заводе отметили выпуском машины №1200.

Первые грузовые магистральные электровозы стали модификацией также популярного локомотива 2ЭС5К. «Ермак» отличается от своего предка наличием бустерной секции, которая увеличила его тяговую мощность в полтора раза — этот электровоз способен вести поезда с загрузкой более 7,1 тысяч тонн.

Новочеркасские «Ермаки» стали особенно популярны на железных дорогах со сложными климатическими и ландшафтными условиями: они достойно выполняли свои условия и при морозах до минус 50°С, и при жаре до +45°С. А за счет нового принципа распределения тяги локомотивы 3ЭС5К оказались более устойчивы к пробуксовке. Еще одно свойство «Ермаков» стало особенно ценно в последние годы: около 98% всех комплектующих этой машины — отечественного производства, в том числе системы тяги и управления.

Сейчас сотни электровозов используются «Российскими железными дорогами» в пяти дирекциях на Дальнем Востоке, в Сибири и на территории Европейского Севера России, также популярны «Ермаки» и в Узбекистане. А созданный накануне юбилея «Ермак» с номером №1200 накануне отправился в Забайкальскую дирекцию «РЖД» — в Читу.