Предполагается, что она пройдет из центральной части Ростова через Зеленый остров к зоне застройки Левобережья.



Общая расчетная длина ростовской «канатки» – два километра. На ее пути предусматривается оборудование четырех остановочных пунктов: два на правом берегу, промежуточная остановка на Зеленом острове и конечная – в районе будущего жилого комплекса, который намечается построить восточнее стадиона «Ростов Арена».

Этап проектирования рассчитан на год. В ходе проектных работ должна быть предусмотрена возможность продления канатной дороги в будущем, по мере развития прилетающих территорий левого берега Дона. А пока участок проектирования занимает без малого 77 гектаров.

Здесь на площади почти в 41 гектар расположится жилой комплекс. Его строительством займется известный в Ростове «ЮгСтройИнвест», а транспортное обслуживание микрорайона возлагается на «канатку». Пока непонятно, станет ли она основным видом транспорта или же останется экскурсионным видом, каковым канатная дорога и является по определению.

Так или иначе, а обеспечение транспортной доступности будущего микрорайона и развивающейся сегодня спортивно-рекреационной зоны находится в ряду приоритетных задач. Все возможности для ее решения обеспечены. Неподалеку пролегает Ворошиловский мост, чья пропускная способность была удвоена в ходе подготовки к мундиалю 2018 года. К мосту прилегают современные дороги, снабженные удобными транспортными развязками. Власти постоянно демонстрируют намерения развивать транспортное сообщение между двумя частями Ростова и городами Ростовской агломерации. Существуют планы пуска на левый берег Дона скоростного трамвая с возможностью продления его маршрутов до Батайска.

Обо всех перспективах ростовский градоначальник Алексей Логвиненко доложил на заседании правительства региона. Информация была воспринята с интересом. Участники заседания высказались за дальнейшее ускоренное освоение левобережной части южной столицы.