В администрации южной столицы уже дали отмашку на начало процесса.



Утверждена планировочная документация. Предусматривается, что реконструкция ростовской «площади трех вокзалов», которая, по оценке градоначальника Алексея Логвиненко, уже превзошла свою московскую тезку по количеству проходящих через нее пассажиров, будет вестись за счет частного капитала.

 Цель – появление здесь современного транспортно-пересадочного узла, который бы позволял людям, воспользовавшись всеми видами наземного транспорта, добраться в любую точку Ростова и области. Да и в целый ряд населенных пунктов соседних регионов тоже.

Очевидно, что без наличия развитой междугородной автотранспортной инфраструктуры решить такую задачу невозможно. И, по счастью, такая инфраструктура в Ростове уже давно существует. На Привокзальной площади наряду с главным и пригородным железнодорожными вокзалами стоит и главный автовокзал. Еще недавно его считали транспортным рудиментом и предлагали перенести чуть ли не за дальнюю черту Ростова. При этом совершенно не учитывались выгоды близкого расположения разных транспортных терминалов.

Сегодня, наконец, понято, что такое расположение уже само по себе является ядром будущего транспортно-пересадочного узла. Хотя, безусловно, нуждается в модернизации, чтобы осовременить схему организации движения всех видов транспортных потоков.

Оттого и возникла идея создания соответствующих нынешним требованиям транспортных терминалов с разделением по уровням автомобильных и пешеходных потоков.

В существующем здании главного автовокзала предлагается разместить терминал А. При этом само здание придется реконструировать – в том числе и с учетом существующих требований транспортной безопасности.

Вдоль западной подпорной стенки протекающей здесь же реки Темерник предстоит создать терминалы В и С для пригородных маршрутов. А в терминале D будут собраны все маршруты городского транспорта, чьим конечным пунктом является Привокзальная площадь.

Одновременно на Привокзальной площади должна появиться точка Транспортно-информационного центра. Там ростовчане и гости южной столицы могли бы приобрести транспортные карты или же пополнить их баланс, а также получить требуемую информацию о маршрутах и расписании рейсов на всех трех вокзалах и в аэропорту «Платов». Должно быть предусмотрено оказание и ряда других услуг.

Уже известно, что инвестировать проект реконструкции Привокзальной площади южной столицы станет ПАО «Донавтовокзал», являющееся управляющей компанией для главного автовокзала Ростова.

 А в заключение стоит заметить, что идея переноса главного автовокзала на территорию бывшего ростовского аэропорта право на жизнь все-таки имеет. Но – лишь в том случае, если этот автовокзал станет вторым автотранспортным узлом, обеспечивающим автобусное сообщение в северном и восточном направлении. В том числе – и надежную транспортную связь с аэропортом «Платов». Ростов в своем развитии достиг уже такого уровня, когда наличие второго автовокзала (как, впрочем, и железнодорожного вокзала) становится настоятельно необходимым.