Произойдет это уже через неделю.

Рост платы за проезд составит 35 рублей против нынешних 30, или 16 %. В администрации перевозчика – батайского АТП-1 необходимость подорожания объясняют ростом цены на горюче-смазочные материалы и запчасти. Увеличения тарифа также потребовала эпидемическая ситуация, требующая приобретения дезинфицирующих средств. Ими подвижной состав обрабатывается ежедневно.

По оценке экономистов батайского АТП-1, экономический обоснованный тариф на проезд в автобусах этого перевозчика немного превышает 50 рублей. Понятно, что на такой тариф АТП рассчитывать не может. Власти никогда не пойдут на его введение по соображениям социального плана. Поэтому нынешнее повышение – это, как всегда, некий компромисс между желаемым и действительным. В результате месячные транспортные расходы граждан, которые пользуются автобусами, следующими из Батайска в Ростов, вырастут на 300 рублей.

При этом тариф на проезд по внутригородским маршрутам остается неизменным и будет по-прежнему составлять 24 рубля.

Тем не менее подорожание проезда в автобусах, курсирующих между Ростовом и Батайском, заслуживает внимания. Ведь подобная мера, будучи примененной на мегаполисных маршрутах, всегда служила предвестником повышения платы за проезд и в ростовском пассажирском транспорте.

Согласно данным портала «Ростов-Транспорт», стоимость проезда в подавляющем большинстве городских автобусов южной столицы сегодня составляет 26 рублей при оплате наличными и 23 рубля при оплате транспортной или банковской бесконтактной картой. Пенсионеры и школьники, пользующиеся специальной транспортной картой, платят 11,5 рубля. Проезд в электротранспорте обходится в 17 рублей, как при наличном, так и при безналичном способе оплаты. Для школьников и пенсионеров тариф на проезд установлен в размере 8,5 рубля.

Заметим, что действующий сегодня тариф на проезд в автобусах маршрутов «Ростов-Батайск» продержался ровно год. С 1 октября 2020 года вместо прежних 26 рублей пассажирам было предложено платить 30 рублей. А всего за последние без малого четверть века цена проезда численно изменилась с полутора-двух рублей до нынешних 35. Правда, среднедушевые доходы граждан тоже радикально подросли. Причем, рост этот несколько опережает рост платы за проезд.