Соответствующий инфраструктурный проект сегодня получил одобрение на федеральном уровне.



Согласно ему, в южной столице должны появиться три новых многокилометровых трамвайных маршрута. Линии протянутся к окраинным территориям Ростова. Трамваи пойдут в Левенцовский и Суворовский жилмассивы, а также к жилому комплексу «Вересаево» и в микрорайон Верхний Темерник. По информации из регионального правительства, со временем трамваи предполагается пустить в левобережную часть города и в район старого аэропорта. То есть туда, где должны появиться новые зоны комплексной застройки.

Для прокладки новых трамвайных маршрутов регион может рассчитывать на бюджетный кредит в сумме 15,4 млрд рублей. Решение о его выделении приняла сегодня на своем заседании правительственная комиссия по региональному развитию во главе с вице-премьером Маратом Хуснуллиным после того, как там рассмотрели проект инфраструктурного развития Ростова, представленный донским губернатором Василием Голубевым.

Всего в Ростове предстоит проложить почти 77 километров новых современных трамвайных линии и реконструировать еще 46 километров существующей сети. Кроме того, запланированы комплексное обустройство новых остановочных пунктов и обновление подвижного состава. Так, планируется приобрести еще 98 современных вагонов.

Понятно, что одним лишь бюджетным кредитом столь сложную задачу решить не удастся. К ее решению предстоит привлечь свыше 69 млрд внебюджетных средств.

В результате, как отметил В. Голубев, в Ростове появится современная и экологичная транспортная инфраструктура. Причем одним Ростовом и Таганрогом дело не ограничится. На очереди – Новочеркасск. Заявка с программой комплексного развития казачьей столицы и еще одна программа комплексного развития территории Ростова уже подготовлены для рассмотрения правительственной комиссией. Потребная сумма на реализацию этих программ достигает 8 млрд рублей.