Эта всероссийская акция, организуемая Союзом машиностроителей страны, проводится на предприятии уже восьмой раз. В течение всей первой половины октября свыше трех тысяч донских студентов и школьников имели возможность побывать в гостях у новочеркасских электровозостроителей.



Момент виртуальной экскурсии по сборочному цеху НЭВЗа. Фото Ирины Бартеневой.

По понятным причинам в эту пандемийную пору их экскурсии на завод проходили виртуально. Но на качестве и результативности реализации проекта, направленного на повышение интереса молодежи к рабочим и инженерно-техническим специальностям, это не сказалось. Надо отметить, на НЭВЗе сразу оценили недюжинный потенциал всего начинания, и предприятие присоединилось к проекту еще в 2015 году.

Старт акции был дан в Музее истории завода. Здесь учащиеся ростовских школ, лицеев и гимназий смогли прикоснуться к богатой событиями, славной истории предприятия, отметившего 27 апреля 85-летие со дня выпуска первой продукции. Ведомые специалистом по музейной работе Галиной Захаровой ребята познакомились с разными этапами становления и развития НЭВЗа.

Второй день «Недели без турникетов» прошел с участием студентов Южного Федерального университета и колледжей Ростова и Новочеркасска. Он целиком был посвящен виртуальной экскурсию по цехам крупнейшего на Дону машиностроительного предприятия. Особо впечатлил молодых людей самый главный цех НЭВЗа – электровозосборочный. Здесь начальник управления по развитию производственной системы завода Дмитрий Недлин, рассказал им, как работают три сборочных линии. Особо отметил, что на двух линиях сегодня ведется сборка основной продукции завода – электровозов серии «Ермак», –составляющая 90 % всего общего объема выпускаемых на НЭВЗе электровозов. На третьей линии осуществляется сборка локомотивов малых серий.

Наверняка запомнится ростовским школьникам третий день «Недели без турникетов», выпавший на 13 октября. В этот день ребята стали участниками необычного цифрового онлайн-урока. Провели его в Ситуационно-аналитическом центре предприятия. Здесь руководитель управления внешних связей и корпоративных коммуникаций Людмила Оберкович рассказала о проекте комплексной цифровизации. Он на заводе реализуется с 2018 года и за это время сумел проникнуть в все сферы жизнедеятельности предприятия.

Начальник бюро цифровизации Алексей Шульпин познакомил ребят с лучшими практиками по внедрению цифровых технологий. Рассказал о том, как буквально на глазах расширяются сферы цифровизации и роботизации производства.

А на следующий день ростовские школьники с помощью Дмитрия Недлина смогли узнать много нового о процессе сборки локомотивов. Репортаж для них велся непосредственно из кабины электровоза 3ЭС5К «Ермак». Этот локомотив представляет собой сложное электротехническое устройство, состоящее из более чем 20 тысяч различных деталей и комплектующих. И труд многих заводчан, работающих в цехах основного и вспомогательного производств, становится виден именно здесь – на эталонных линиях. Его результат – мощный и надежный электровоз.

Студенты Новочеркасского промышленно-гуманитарного колледжа во время виртуальной экскурсии по сборочному цеху НЭВЗа.

 Студенты Новочеркасского промышленно-гуманитарного колледжа во время виртуальной экскурсии по сборочному цеху НЭВЗа. Фото Ирины Бартеневой.

Завершилась «Неделя без турникетов» на НЭВЗе цифровым уроком для ростовских и новочеркасских студентов. Они вновь виртуально оказались в Ситуационном центре. Здесь в режиме онлайн смогли наблюдать, как функционируют системы по отслеживанию работы оборудования и движения деталей и узлов. Они узнали, что такое мониторинг информационных потоков и как он ведется, как проводится экспертная оценка принимаемых решений и достигается их оптимизация. Короче, узнали все секреты повышения эффективности производственных процессов.

Восьмая «Неделя без турникетов» вновь продемонстрировала важность этого начинания, реализуемого на НЭВЗе при поддержке Ростовского регионального отделения Союза машиностроителей России. Молодые люди получают, без всякого преувеличения, уникальную возможность – узнать гигантский завод «изнутри». И вместе с этим понять, какие знания окажутся нужны на производстве и куда пойти учиться, чтобы быть востребованным в будущем.