Дата публикации:
26 ноя 2021 г.
Постоянная комиссия по бюджету, местным налогам и сборам, муниципальной собственности рассмотрела, что принесла Ростову централизация закупок и то, как осуществлялся контроль за этим процессом.
858
Начальник управления экономического контроля администрации города Патимат Махдиева подчеркнула, что в этом году специалисты управления значительно увеличили число проверок, причем за счет внеплановых. Проверяли разные отрасли городского хозяйства: образование и здравоохранение, культуру и спорт, ЖКХ, строительство, дорожно-транспортное хозяйство...
По словам Патимат Махдиевой, именно дорожно-транспортная отрасль пока остается наиболее проблемной в части закупочной деятельности. Большое количество нарушений, выявляемых управлением экономического контроля, связано с частой сменой кадров и руководства дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону, а также недостаточной квалификацией специалистов. ДИСОТИ уже уплатила более миллиона рублей штрафов…
В этом году шли проверки ведения реестра контрактов, начиная с 2014 года, то есть практически с начала действия закона о контрактной системе в сфере закупок. 97,2% от 4146 выявленных нарушений как раз и относятся к ведению реестров. Остальные нарушения связаны с формированием документации, и их число значительно снизилось по сравнению с 2020 годом – на 69,7%.
Чтобы уберечь закупщиков от нарушений, управление экономического контроля проводит плановые экспресс-проверки документации. Это делается только в Ростове и позволяет предупредить возможные нарушения на раннем этапе и исключить их на будущее.
Очень хороший эффект дает централизация закупок: экономятся бюджетные средства, улучшается качество документации.
Депутаты высоко оценили работу управления и предложили подумать о создании в городе единого закупочного центра. Сейчас специалисты изучают опыт, имеющийся по этой части в других городах-миллионниках. Практически все идут именно по пути отраслевой централизации. Наиболее успешные модели будут использовать и в Ростове-на-Дону.
По словам Патимат Махдиевой, именно дорожно-транспортная отрасль пока остается наиболее проблемной в части закупочной деятельности. Большое количество нарушений, выявляемых управлением экономического контроля, связано с частой сменой кадров и руководства дирекции по строительству объектов транспортной инфраструктуры г. Ростова-на-Дону, а также недостаточной квалификацией специалистов. ДИСОТИ уже уплатила более миллиона рублей штрафов…
В этом году шли проверки ведения реестра контрактов, начиная с 2014 года, то есть практически с начала действия закона о контрактной системе в сфере закупок. 97,2% от 4146 выявленных нарушений как раз и относятся к ведению реестров. Остальные нарушения связаны с формированием документации, и их число значительно снизилось по сравнению с 2020 годом – на 69,7%.
Чтобы уберечь закупщиков от нарушений, управление экономического контроля проводит плановые экспресс-проверки документации. Это делается только в Ростове и позволяет предупредить возможные нарушения на раннем этапе и исключить их на будущее.
Очень хороший эффект дает централизация закупок: экономятся бюджетные средства, улучшается качество документации.
Депутаты высоко оценили работу управления и предложили подумать о создании в городе единого закупочного центра. Сейчас специалисты изучают опыт, имеющийся по этой части в других городах-миллионниках. Практически все идут именно по пути отраслевой централизации. Наиболее успешные модели будут использовать и в Ростове-на-Дону.