Региональная служба помощи в условиях пандемии COVID-19 была создана в Ростовской области в ноябре 2020. В связи с увеличением количества обращающихся по телефону «горячей линии» 122 граждан донским губернатором принято решение перевести службу в структуру департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Напомним: в декабре 2020 года в России заработала система оперативной помощи гражданам в условиях пандемии по единому бесплатному номеру 122 (обратите внимание: это отдельная служба, не связанная с единой диспетчерской экстренных служб 122!). В Ростовской области телефон «горячей линии» по коронавирусу заработал чуть раньше — в конце ноября. По словам замгубернатора РО Вадима Артемова, за 18 месяцев работы службы 122 за консультациями и помощью обратились более 200 тысяч жителей Ростовской области.
В связи с осложнением эпидемической обстановки в Ростовской области за последние дни количество обращений по номеру 122 значительно увеличилось — до 700 звонков в сутки. В правительстве региона было принято решение увеличить количество операторов — сейчас на дежурство заступают уже по 41 диспетчеру.
— Есть возможность развернуть дополнительные места, — уточнил Вадим Артемов. — Благодаря минздраву Ростовской области и областному комитету по молодежной политике сформирован резерв в 480 волонтеров и студентов.
Для усиления и оптимизации работы службы 122 было принято решение ввести ее в структуру регионального департамента по чрезвычайным ситуациям. В первую очередь, это позволит перевести на автоматических режим ряд процессов и упростит маршрутизацию вызовов в лечебные учреждения. В том числе, это позволит в ближайшее время ввести в обслуживание систему искусственного интеллекта — голосового робота, который сможет дать ответы на наиболее частые вопросы и частично разгрузит операторов 122.