Роскомнадзор сообщил о фактах публикаций недостоверной общественно-значимой информации на десятках интернет-порталов, в том числе и в Ростовской области. Фейковая «социальная реклама» в виде призывов на антивоенные митинги или сообщений об устрашающих жертвах российских военных на Украине появлялась на сайтах в рамках договора с сервисом контекстной рекламы от компании Google — Google Ads.
Провокационные объявления оказались на российских интернет-порталах внезапно даже для их владельцев. Как выяснилось, хакерская группировка «Анонимнус», которая сегодня с утра атаковала ряд интернет-порталов крупнейших российских СМИ, здесь ни при чем.
Подобные объявления появились на своем законном месте — в рекламных блоках, отведенных под размещение контента от Google Ads: по условиям контракта, владельцы интернет-площадок не могут выбирать конкретные рекламные блоки, только направления. Сегодня с утра компания Google LLC, которой принадлежит данный сервис, запустила ряд антивоенных баннеров с угрожающей и недостоверной информацией в рекламные блоки направления «социальная реклама».
— Такие сообщения содержат недостоверные сведения о многочисленных жертвах среди российских военнослужащих, а также гражданского населения Украины в ходе специальной военной операции Вооруженных сил Российской Федерации на территории Украины, — сообщили в пресс-службе Роскомнадзора. И уточнили, что в адрес владельца рекламного сервиса Google LLC направлено требование немедленно ограничить доступ к недостоверной контекстной рекламе.
Между тем, надзорный орган сообщает, что по российскому законодательству даже в подобных — независимых от умысла — публикациях недостоверной информации полную юридическую и административную ответственность несет владелец интернет-ресурса. По ст. 13.15 КоАП РФ это может караться штрафом до 5 миллионов рублей, а по решению Генпрокуратуры РФ и СК России может произойти досудебная блокировка сайта с последующим возбуждением уголовного дела против его владельца.
Также IT-эксперты советуют владельцам интернет-ресурсов прекратить сотрудничество с украинскими рекламными сетками и продукцией украинских рекламных организаций из-за угрозы использования скрытого кода в цифровой рекламной продукции, которая может внезапно поменять содержимое рекламного блока. К сожалению, такие факты сегодня также фиксировались среди интернет-порталов российских СМИ.