
В конце февраля — начале марта без малого полторы сотни европейских дипломатов, прибыв в южную столицу из Донбасса, припарковали свои белые броневики на стоянке близ вокзала Ростов-Главный.
Вслед за тем европейцы пересели на автобусы и спешно покинули донские пределы под негодующие возгласы демонстрантов и пикетчиков, обвинивших наблюдателей миссии ОБСЕ в предвзятости и пособничестве нацизму. Убыли в неизвестном заграничном направлении. А их машины остались в Ростове. И теперь пылятся на привокзальной стоянке уже второй месяц.
После того как наши коллеги, работающие в Мариуполе, подняли тему оставленных и там автомобилей миссии ОБСЕ, судьбой стоящих в Ростове нескольких десятков машин заинтересовались донские журналисты. И выразили обеспокоенность. Дело в том, что в Мариуполе значительная часть оставленных броневиков досталась подразделениям ВСУ и использовалась в военных целях.
В связи с этим в соцсетях был поднят вопрос о брошенных в Ростове машинах миссии. Предложений было много, и все разные. Так, предлагалось реализовать осиротевшие броневики, перечислив вырученные деньги либо на лечение больных детей, либо на жилье для военных, выполняющих сегодня боевые задачи в Донбассе и на Украине. Обсуждался также вариант передачи брошенных машин народным республикам Донбасса. Были и такие, кто настаивал на возвращении иномарок владельцам.
Но большинство сошлось во мнении, что бесхозный европейский автотранспорт следует национализировать и, сняв наклейки с логотипом прежнего владельца, передать детским домам и центрам социального обслуживания. Иначе говоря, поступить по-ленински. Вождь мирового пролетариата, как сказывают, многое из того, что оказывалось у него, распоряжался отправлять в детдома.

