Грузовое судно отработает маршрут по Азовскому морю между Мариуполем и Ростовом-на-Дону для дальнейшей транспортировки строительных грузов для восстановления освобожденного города.
Вчера официальный представитель Минобороны России на брифинге сообщил о завершении процедуры разминирования прибрежной зоны и порта Мариуполя. По словам Игоря Конашенкова, силами военных было обезврежено более 12 тысяч мин, неразорвавшихся снарядов и иных взрывоопасных предметов — морское предприятие готово к работе. В этот же день первые пять иностранных судов из числа захваченных украинскими вооруженными формированиями в самом начале российской спецоперации наконец смогли покинуть границы порта и направились к местам приписки.
Сегодня мэр Мариуполя Константин Иващенко сообщил о приеме на работу первых четырехсот сотрудников порта и анонсировал отправку в ближайшие дни первого гражданского судна: корабль проследует до Ростова-на-Дону. Точную дату и время отправления не называют, однако уже сообщили о грузе, который повезет судно, — около 3 тысяч тонн металлопродукции.
Скорее всего, после разгрузки в морском порту Ростова-на-Дону мариупольский корабль отправится обратно уже с грузом стройматериалов. А вот украинские СМИ со ссылкой на гендиректора ГП «Мариупольский морской торговый порт» Игоря Барского (покинувшего город в апреле) уверяют в нереальности такого развития событий: на дне припортовой зоны находятся десятки затопленных морских судов, в том числе и гражданских.
По мнению бывшего владельца порта, очистить акваторию можно исключительно портальными кранами, но для этого нужно восстановить уничтоженную силами ВСУ подстанцию порта. Что, по мнению Барского, займет немало времени. Между тем глава Донецкой народной республики (в состав которой входит Мариуполь) Денис Пушилин сообщил, что первые торговые суда и сухогрузы со всем необходимым для восстановления города планируют начать отправлять до конца мая.
Отметим, что скорейшее восстановление мариупольского порта окажет существенное влияние и на Ростовскую область. По мнению российских экспертов транспортной сферы, именно морской порт Ростова-на-Дону станет наиболее интенсивно используемым логистический центром грузоперевозок (как гуманитарных, так и коммерческих) между Россией и Донбассом. Это заставит перенести на более поздние сроки планы по переезду Ростовского морского порта в левобережную зону. С другой стороны, такая ситуация позволит более активно реализовывать планы по модернизации Азовского морского порта и строительству около него зернового хаба.