В конструкции моста через Сухо-Соленовскую балку заложено свыше 61 тыс. кубометров бетона.
Одновременно с собственно мостом, чья проектная протяженность составляет 1 090 метров, строятся эстакады через железную дорогу и на транспортной развязке. Параллельно со строительными работами ведется отсыпка земляного полотна.
В целом протяженность всего объекта достигает почти 4,1 километра. А стоимость тех работ, что предстоит выполнить здесь в нынешнем году, больше 1,6 млрд рублей. На следующий год должны быть освоены уже 1,8 млрд. Тогда же мост через Сухо-Соленовскую балку будет введен в строй. А на сегодня его строительная готовность превысила 60 %. И быстро увеличивается, поскольку работы ведутся круглые сутки, не прерываясь ни на один день.
Возведение опор и пролетов, а вместе с ними – и двух эстакад и подпорных стенок уже потребовало закладки в мостовые конструкции свыше 61 тыс. кубометров монолитного бетона. Использовано также 3,5 тыс. тонн арматурной стали и 11,5 тыс. кубометров сборного железобетона.
Напомним, что муниципальный контракт на возведение моста в Волгодонске был заключен три года назад. На строительство объекта отводилось пять лет. То есть работы должны были завершиться осенью 2024 года. Но донской губернатор Василий Голубев, понимая всю важность этого инфраструктурного объекта, настоял на сокращении сроков строительства. И теперь мост через Сухо-Соленовскую балку предстоит сдать уже на следующий год.
Этот объект крайне нужен городу. По оценке замгубернатора – министра транспорта региона Владимира Окунева, новый мост призван в значительной степени разгрузить улично-дорожную сеть Волгодонска и гарантировать пропуск возрастающих транспортных потоков. В. Окунев назвал волгодонский мост одной из самых значимых строек последнего десятилетия. По его словам, сам факт, что мост возводится с заметным опережением графика, весьма красноречив:
– И заказчик, и подрядчик отдают себе отчет в важности объекта для дорожной сети и экономики региона...