В Ростове снова активизировались представители компаний по установке счетчиков: жителям угрожают отключением от газоснабжения при отказе от их услуг. По мнению представителей «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону», таким образом клиентов вводят в заблуждение.
На стенах и досках объявлений многоквартирных домов Ростова появились объявления от ООО «Ростов Гор Газ». Точнее, «уведомления». Жильцам сообщают о требовании поставщика газа «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону» в обязательном порядке заключить договор на техническое обслуживание и это обслуживание проводить не реже одного раза в год. «Ввиду того убедительная просьба в 5-дневный срок связаться со слесарем КИПиА газовых сетей по телефонам… — сообщается в тексте. — В случае отказа поставщик газа прекратит поставку газа».
Цитату приводим не только ради демонстрации стилистики данного «уведомления». Именно в этом моменте, желая запугать жильцов, авторы сообщения и сделали промашку.
Требование по заключению договоров на обслуживание газового оборудования действительно существует, и уже не первый год. Однако вывод о прекращении газоснабжения — это уже фейк.
— ООО «Ростов Гор Газ» распространяет ложные уведомления об отключении газа в случае отказа от услуг установки или замены газового счетчика. Это противоречит Постановлению Правительства № 549, — подчеркнули в пресс-службе «Газпром Межрегионгаз Ростов-на-Дону». — Абонентов вводят в заблуждение!
Распространяет данные объявления фирма, не имеющая никакого отношения ни к «Газпрому», ни к его подразделению АО «Ростовгоргаз». Это организация, зарегистрированная пару лет назад в Новошахтинске, действительно имеет право на работу с газовым оборудованием: установить или отремонтировать колонку или счетчик они могут.
По факту, данное «уведомление» является рекламным объявлением их услуг, написанным по уже печально известному образцу других фирм по установке и обслуживанию приборов учета. Несколько лет назад подобным способом запугивали потребителей электроэнергии, ранее — водоснабжения. К сожалению, многие поверившие таким объявлениям жильцы получали услуги от таких «слесарей КИПиА» не только втридорога, но и сомнительного качества — деньги приходилось возвращать через суд. Несколько раз в подобные ситуации смешивалось УФАС России по РО. Именно в эту инстанцию и Роспотребнадзор стоит пожаловаться на агрессивный маркетинг частных коммунальщиков и в этот раз — достоверность такой рекламы весьма сомнительна.