В Ростовской области все муниципалитеты обязаны заключить контракты с организациями по эвакуации и хранению задержанных автомобилей по новым требованиям законодательства.
Как уточнили в минтранспорта Ростовской области, в данный момент соответствуют новым требованиям федерального законодательства контракты, заключенные со спецорганизациями в Ростове-на-Дону и Аксайском районе, на этапе заключения договоров с победителями конкурса — в Батайске и Каменском районе. Еще в шести сельских районах Дона в течение месяца такие конкурсы на выбор межмуниципального подрядчика будут завершены.
Работать эвакуаторщики обязаны по новым правилам. Так, каждая штрафстоянка организации обязана иметь диспетчерский пункт с обязательной телефонной связью, а также место для расчетов с водителями эвакуированных машин. В числе требований: оборудование стоянки для машин системой видеонаблюдения, которая будет записывать происходящее и хранить записи как минимум 30 дней, а также искусственным освещением и туалетом.
Ужесточаются требования и к машинам, производящим эвакуацию: они должны быть оборудованы системой навигации ГЛОНАСС, видеофиксацией и сертифицированной краново-манипуляторной установкой.
При эвакуации автомобиль обязаны опечатать, а в случае причинения вреда машине — компенсировать ущерб.
Тарифы на работу эвакуаторщиков и содержание машин на штрафстоянке рассчитывают в региональной службе по тарифам Ростовской области для каждого муниципалитета отдельно. Так, в Ростове-на-Дону, собственно, эвакуация машины с января 2022 года стоит 3 243 рубля, а хранение автомобиля на штрафстоянке, в зависимости от категории машины, от 10,7 до 64,2 рублей в час. Никаких иных платных услуг спецорганизации оказывать водителям не имеют права.
Как отметили в региональном минтрансе, на Дону сейчас действуют 36 специализированных организаций по эвакуации задержанных автомобилей и хранению их на штрафстоянках.