Звонок оказался неординарным: житель Батайска просил узнать, правда ли в водоотводном канале Батайска завелся крокодил?
Как рассказал замгубернатора РО Вадим Артемов, юбилейный звонок на телефон системы-112, координирующей работу экстренных служб Ростовской области, оказался необычным. Батайчанин пытался узнать, можно ли купаться в водоемах: по городу прошел слух о появлении в одном из водоотводных каналов города полутораметрового крокодила вблизи микрорайона Солнечный.
Оператор уточнила, что данная информация до сих пор проверяется, а экстренные службы города ведут круглосуточное наблюдение за водоемами Батайска. Свидетели появления опасной рептилии действительно есть, но в течение недели никаких признаков крокодила так и не нашли.
Как отметил Вадим Артемов, это был нетипичный звонок для системы-112, однако и в таком случае оператор может среагировать на сообщение: передать сигнал адресату — конкретной экстренной службе, а также успокоить обратившегося. К слову, оказание экстренной психологической помощи также входит в список задач специалистов, занятых в этой службе.
Как правило, жители Ростовской области обращаются по номеру 112 около 11 тысяч раз в день. Чаще всего по вопросам оказания скорой медицинской помощи, а также для получения справки о работе служб экстренного реагирования. На втором месте — обращения по вопросам ЖКХ, на третьем — относящиеся к компетенции правоохранительных органов.
Кстати, с недавних пор звонки донские операторы могут получать и из соседних регионов, если территориально спасательные службы Ростовской области оказываются ближе. Такое соглашение, заключенное на данный момент со всеми регионами-соседями, позволяет значительно сократить время прибытия медиков, спасателей или пожарных на приграничных к другим областям и краям территориях. А жители с особенностями здоровья могут связаться со службой через скайп (логин: Help112RO) — звонок примет оператор-дактилолог, или же через СМС.