Однако такое впечатление, будто предыдущий до сих пор... не закончился!
Другая приятная новость пришла из Павло-Очаково. Там открыли памятный знак героям из 661-й береговой артбатареи Азовской военной флотилии, которые свой подвиг в приазовском узле обороны совершили восемьдесят лет назад. Участники церемонии открытия поблагодарили за работу на здешних Вахтах Памяти руководителя музея Пешковской школы и поискового отряда «Дорогами отцов» Веру Кадченко, ее юных помощников – поисковиков, музейщиков и архивистов. Порадуемся вновь за наших друзей: они были победителями на всех этапах конкурса «Мы помним». А в финале последнего отличились как раз в номинации «Школьные поисковые отряды: маршруты и находки». Работа называлась «Хроники областной поисковой экспедиции «Павло-Очаковский узел обороны» (из практики работы поискового отряда «Дорогами отцов»).
Все, кого мы здесь упомянули, и десятки еще не названных потенциальных конкурсантов, интересуются тематикой и датой проведения нового этапа конкурса музеев.
Напомним, что организаторами являются редакция газеты «Наше время», Центр содействия развитию гражданского общества и общественной дипломатии. Конкурс проводится при поддержке министерства общего и профессионального образования Ростовской области и департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области.
Новый этап посвящен 100-летию образования СССР и 85-летию образования Ростовской области. Конкурс нацелен на популяризацию деятельности школьных музеев, музеев казачьих кадетских корпусов; масштабирование наиболее ценного опыта организации их работы, сохранение культурного и исторического наследия, развитие у школьников навыков проведения исследовательской работы и сбора информации.
К участию в конкурсе «Мы помним» на новом его этапе приглашены музеи и музейные комнаты общеобразовательных учреждений Ростовской области – школ, гимназий, лицеев, техникумов, кадетских учебных заведений, молодежных поисковых отрядов.
Участие в конкурсе, уточним, автоматически является согласием участника на представление конкурсных материалов в газете «Наше время» и на ее сайте с указанием авторства. Оценка конкурсных материалов будет проводиться оргкомитетом с правами жюри.
ПОЛОЖЕНИЕ
Конкурс школьных музеев «Мы помним - 2022»
Организаторы конкурса:
ГУП РО «Редакция газеты «Наше время»,
РРОО «Центр содействия развитию гражданского общества и общественной дипломатии» при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области и Департамента по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области.
Новый этап Конкурса «Мы помним» посвящен 100-летию образования СССР и 85-летию образования Ростовской области
Цели и задачи конкурса:
- популяризация деятельности школьных музеев, музеев казачьих кадетских корпусов;
- вовлечение учащихся общеобразовательных учреждений в деятельность школьных музеев; масштабирование наиболее ценного опыта организации работы музеев, инновационных форм;
- нравственное и военно-патриотическое воспитание молодежи;
- сохранение культурного и исторического наследия;
- развитие у школьников навыков проведения исследовательской работы и сбора информации;
- популяризация чтения;
- организация начального медиа-образования;
- привлечение новых читателей и подписчиков газеты «Наше время».
Общие положения
К участию в конкурсе приглашаются музеи и музейные комнаты общеобразовательных учреждений Ростовской области - школ, гимназий, лицеев, техникумов, кадетских учебных заведений, молодежных поисковых отрядов.
Для участия в конкурсе необходимо:
- Оформить подписку печатной версии газеты «Наше время» на второе полугодие 2022 — первое полугодие 2023 годов - минимум пять экземпляров на общеобразовательное учреждение (сканы или фото подписных абонементов необходимо прислать в редакцию на почту: sipetinvalery@gmail.com
- Подписаться на группы газеты «Наше время» в социальных сетях (по выбору).
- Заполнить заявку (Приложение 1, 2) и прислать ее до 31 октября 2022 года по адресу: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18, редакция газеты «Наше время» или по электронной почте: sipetinvalery@gmail.com с пометкой «Конкурс музеев». В заявке необходимо подробно изложить тему исследовательской работы или концепцию проекта.
- Заполнить анкету о деятельности музея (Приложение 3) и прислать ее до 31 октября 2022 г. по адресу: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18, редакция газеты «Наше время» или по электронной почте: sipetinvalery@gmail.com с пометкой «Конкурс музеев».
Куратор конкурса - Валерий Сипетин, собственный корреспондент по районам газеты «Наше время», тел.: 8918-55-52-119, 8-863-250-90-86.
Результаты Конкурса не подлежат апелляции. Подача материалов на Конкурс означает согласие участника с условиями Конкурса. Участие в Конкурсе автоматически является согласием участника на представление конкурсных материалов в газете «Наше время» и на ее сайте с указанием авторства. Оценка конкурсных материалов проводится Оргкомитетом с правами жюри.
НОМИНАЦИИ
1. Исследовательская работа
Тематика:
1. «Адрес: Советский Союз» (к 100-летию образования СССР)
1.1.«Донской регион и малая родина в советскую эпоху: история и наследие» (по материалам архивов, школьного музея, воспоминаниям земляков, старшего поколения семьи);
1.2. «История СССР в боевых, трудовых, комсомольских наградах земляков, топонимике родного края»
1.3. «История СССР в семейном фотоальбоме»
1.4. «История советского школьного образования» (на примере истории родной школы, по материалам архивов, школьного музея, воспоминаниям земляков);
1.5. «Пионеры страны Советов» (к 100-летию образования пионерской организации - на примере истории родной школы, по материалам архивов, школьного музея, воспоминаниям земляков);
1.6. «Прокуроры страны Советов» (к 100-летию образования советской прокуратуры — по материалам экспозиции школьного музея, собственного исследования, на примерах из истории надзорного ведомства на своей территории).
2. «Я эту землю Родиной зову...» (к 85-летию образования Ростовской области)
2.1. «Край наш славен именами...» (история родного края в судьбах земляков).
2.2. «Поклонимся великим тем годам...» (о вкладе земляков в победу в ВОВ, событиях военных лет на территории родного края)
2.3. «Всесоюзные стройки и другие масштабные проекты на донской территории» (участие земляков в этих проектах, значение объектов для страны и региона).
2.4. «Время выбрало нас...» ( о ярких событиях современной истории родного края).
2. Приглашает школьный музей
2.1. Видеоэкскурсия (тематическая);
2. 2.История в одном экспонате ( рассказ об истории отдельного предмета, об исторических событиях, с которыми он связан, бывших владельцах)
2. 3. История школьного музея в лицах (рассказ о тех, чьим трудом создается музей).
3. Социальный проект на базе музея
3.1. Помощь ветеранам;
3.2. Мероприятия для детей из детских домов;
3.3. Волонтерские проекты.
4. Школьные поисковые отряда: маршруты и находки
4.1. Хроники экспедиций;
4.2. Школьный актив в действии
Требования к оформлению
Поданная на конкурс работа должна быть оформлена в соответствии со следующим требованиями:
Текстовый документ объёмом от 3 до 7 страниц. К текстовой работе можно прикрепить не более 3 листов приложений(фотографии, документы, схемы и т. д.).
Видеоролик готовится продолжительностью от 3 до 15 минут, загруженный на платформе Vk.com, YouTube и иные платформы со ссылкой в сети Интернет. Видеоролик должен быть снят и загружен не ранее даты объявления Конкурса и не позднее даты окончания приёма конкурсных работ. К участию принимается текстовый документ с указанием ссылки в сети Интернет на видеоролик и описанием (не более 1 страницы).
Текстовые документы оформляются в формате Microsoft Office Word, шрифт Tines New Roman, кегль 14, интервал 1,0.
Порядок оценки конкурсных работ
Экспертная комиссия оценивает творческие работы, созданные по материалам проведенного исследования.
Итоговый результат складывается из суммы экспертных оценок предоставленной информации о деятельности школьного музея-участника Конкурса и творческих работ, написанных по материалам исследования, проведенного силами учащихся образовательного учреждения.
Экспертная комиссия оценивает проекты, созданные творческой группой в составе педагогов, учащихся, представителей общественности. Итоговый результат складывается из суммы экспертных оценок деятельности школьного музея в рамках проекта (задачи, решаемые проектом, его цели, планируемый и достигнутый результаты, методы работы).
Внимание! Участники конкурса могут номинироваться как в разделе творческих работ, так и в разделе проектов. Возможно участие по двум номинациям.
Итоги Конкурса оглашаются на торжественной церемонии награждения, на которую будут приглашены все участники. О времени и месте ее проведения будет сообщено дополнительно.
Ход проведения конкурса будет подробно освещен на страницах газеты «Наше время». Электронные версии исследовательских работ участников конкурса и презентации проектов будут опубликованы на сайте газеты «Наше время» www.nvgazeta.ru в разделе «Конкурс школьных музеев».
Приложение 1
Заявка
на участие в конкурсе «Мы помним» в номинации «Исследовательская работа»
Наименование общеобразовательного учреждения:
Адрес и телефон общеобразовательного учреждения:
Контактные данные куратора музея (ФИО, телефон):
Контактные данные куратора участия в Конкурсе (ФИО, телефон)
Тема (название) и описание исследовательской работы:
Данные учащихся, проводивших исследовательскую работу (Фамилия, имя, класс):
Приложение 2
Заявка
на участие в конкурсе «Мы помним» в номинации
«Социальный проект на базе музея»
Наименование общеобразовательного учреждения:
Адрес и телефон общеобразовательного учреждения:
Контактные данные куратора музея (ФИО, телефон):Контактные данные куратора участия в Конкурсе (ФИО, телефон):
Тема (название) и описание проекта:
1. Обоснование значимости проекта
2. Цель проекта
3. Задачи проекта
4. Методы реализации проекта
5. Планируемые результаты
Данные учащихся, работавших над проектом (Фамилия, имя, класс)
Данные педагогов, работавших над проектом (Фамилия, имя, отчество)
Приложение 3
Анкета
музея-участника конкурса
1. В каком году основан музей?
2. В каком году музей образовательного учреждения получил свидетельство?
3. Кто начал собирать материалы для экспозиции музея?
4. В каком году начали собирать материалы для экспозиции музея?
5. Каково количество экспонатов в фондах музея?
6. Сколько экспозиций представлено в музее?
7. Последнее пополнение экспозиции музея (дата, название экспонатов)
8. Памятники и мемориалы, над которыми шефствуют учащиеся общеобразовательного учреждения
9. Сколько учеников школы являются экскурсоводами в школьном музее?
10. Ведется ли в музее поисковая деятельность, кто ее осуществляет?
11. Ведется ли в музее исследовательская деятельность?
12. Какова тема последнего проведенного исследования?
13. Над чем идет работа сейчас?