• Спецоперация на Украине
  • Наша победа
30 июн 2025 г.
  • Рубрики
    • Новости
    • Точка зрения
    • Политика
    • Экономика
    • Происшествия
    • Общество
    • Здравоохранение
    • Экология
    • Наука и образование
    • Культура
    • Спорт
    • Туризм
    • Фоторепортаж
    • Видео
    • После публикации
    • Рады помочь
    • Законодательные акты
  • Все публикации
  • Новости
  • Проекты
  • Собеседник
  • Мне нужна мама
  • Спасти газету
Search
Search
  • Главная
  • Все публикации
  • Новости
  • Бизнес-акселератор: что на выходе?

Бизнес-акселератор: что на выходе?

Дата публикации: 1 авг 2022 г.

«Южный IT-парк» открыл приём заявок на XV набор своего акселератора, крупнейшего на Юге России. Бизнес-акселератор – это мера поддержки начинающих предпринимателей и авторов новых, оригинальных идей. Ежегодно только  акселератор «Южного IT-парка» принимает от 250 до 500 заявок. Чего ждут эти люди от акселератора и что получают на выходе? 

840
Бизнес-акселератор: что на выходе?

Бизнес-план – легко

n8rgyKYHqNg.jpgРоман ИСАКОВ: «Акселератор помогает не только дать жизнь проекту, но и на ранних этапах понять, если проект нереализуем. Так получилось и у меня…».

В 2019 году Роман ИСАКОВ учился на третьем курсе механико-математического факультета ЮФУ и загорелся идеей создать мобильное приложение, чтобы через одну иконку на экране телефона можно было арендовать любое средство передвижения. На реализацию проекта молодой IT-специалист выиграл грант от фонда содействия инновациям «Умник» и пошёл в акселератор, чтобы грамотно составить бизнес-план для выхода на рынок. Кстати, это было одним из условий получения гранта. Выбор пал на московский LOGAGroup, так как он аккредитован фондом.

– Прохождение акселератора стоило 50 тысяч рублей, со скидкой – 30 тысяч. Это недёшево, но мои ожидания полностью оправдались. В процессе обучения (в основном, это были лекции) я написал бизнес-план, доработал его совместно с моим куратором и отправил в систему «Умник» (этого требовала отчётность). На выходе я получил полное понимание того, как писать бизнес-планы, продумывать бизнес-модель, модель монетизации… – рассказывает о своём опыте Роман. – Акселератор помогает не только дать жизнь проекту, но и на ранних этапах понять, если проект нереализуем. Так получилось и у меня: проанализировал рынок, провёл исследование, пообщался с людьми и понял, что в России дать жизнь моему проекту не получится – здесь всё работает не так, как в той же Европе.

Тогда Роман переключился на другие проекты и сейчас разрабатывает приложения для платформы IOS в IT-компании TradingView.

Столкновение с реальностью

iNiXG73W8vw.jpgВячеслав ПАНДОВ (слева): «Начать зарабатывать и стать независимым легче не через стартапы, а серьезно занимаясь своей профессией».

Студент Вячеслав ПАНДОВ прошёл обучение в SBS ЮФУ на втором курсе института. Информация на парах и в книгах излагалась слишком сложно, потому он активно пользовался сайтом для освоения высшей математики в доступной форме mathprofi. Его одноклассник же учился на химическом факультете, и своего mathprofi у него не было. Тогда студенты решили создать аналог.

– Казалось, нам дадут советы знающие люди, мы их учтем, и все заработает. Естественно, все оказалось совсем не так. После того, как нас приземлили, мы сразу пошли к потенциальным клиентам. В результате поняли, что лучше концепцию поменять: вместо веб-сервиса выбрали ютуб-канал. Мы отсняли первое видео и прошли отбор на Иннофест в Нижнем Новгороде, – делится своей историей Вячеслав, ныне работающий в сфере машинного обучения в московской компании. –По итогу акселератора мы очень сильно заморочились над ремейком первого видео: купили много метров зеленой ткани, сшили себе хромакей, одолжили камеру и всю ночь снимали. Получилось прикольное видео с графикой, на заключительной презентации повеселили зал.

После обучения Вячеслав понял, что его основное желание – начать зарабатывать, стать независимым. И легче ему это сделать не через стартапы, а развитие себя как IT-специалиста.

Поддержка на уровне инициативы

 2vYEpyw3T3Q.jpgАлександр ПЕВНЕНКО: «Мне показалось, что акселераторы дают поддержку на уровне инициативы. И на этом – всё».

У Александра ПЕВНЕНКО была идея создания автоматизированных кормушек для домашних животных, причём корпус он хотел печатать из переработанного пластика. В акселератор от университета молодой изобретатель пошёл больше из интереса, чтобы получить новые знакомства и опыт.

– Мне показалось, что акселераторы дают поддержку на уровне инициативы. Ходишь на встречи, бизнес-игры, получаешь мотивацию от товарищей – на этом всё. Сравниваю с Москвой, там всего можно быстрее достичь. Но… я ничего тогда не ожидал и особо не продвигал свой проект – может, поэтому у меня сложилось такое впечатление, – рассказывает Александр, магистрант Московского физико-технического института, старший разработчик Сбербанк-Технологии в Ростове.

Безрезультатное взаимодействие с акселератором было и у Алексея КОСТАНОВА, тогда обучающегося на экономическом факультете ЮФУ. В 2019 году друзья предложили ему стать частью их команды и создать приложение-тренер, которое бы через браслет следило за выполнением упражнений и мотивировало пользователя. Выбор пал на онлайн-интенсив SfeduNet в рамках SBS ЮФУ.

– Первое, что мы сделали – посмотрели выданный нам курс. Я бы не сказал, что там было что-то очень интересное: часть информации мне была знакома, другую легко можно было нагуглить, – сетует Алексей, ныне специалист компании «Третье мнение», внедряющей нейросети в работу врачей. – Я даже не помню, чем это закончилось. У нас был куратор, но мы его видели пару раз только. Взаимодействия с самим институтом наставничества было слишком мало. Возможно, проблема была именно в этом интенсиве, я бы его рассматривал как учебный курс.

Построй свой бизнес

G0mRV6LtdlQ.jpgСтанислав ТРУФАНОВ: «Важно понимать, что средний возраст успешных стартаперов – за 40 лет. И студенты во всём мире успевают в своём возрасте несколько раз пройти путь от идеи к первым продажам, чтобы затем, получив опыт, найти масштабируемую бизнес-модель».

Не все люди с крутыми бизнес-идеями в действительности имеют способности к предпринимательству.  В таких случаях акселерационные программы незаменимы.

– Они помогают проверить актуальность идеи для потребителя, её жизнеспособность в целом и развить проект до уровня MVP (Minimum Viable Product, «минимально жизнеспособный продукт»). Также акселераторы хорошо подходят для «подращивания» уже существующего бизнеса, – рассказывает Дмитрий КОРНЕЕВ, директор АНО «Центр содействия молодежному предпринимательству». – Будем откровенны, не все из существующих в Ростове подобных программ обеспечивают дальнейшее финансирование успешных проектов. Однако, в частности, акселератор «Южного IT-парка» и инновационный акселератор АНО «Фирон» действительно стремятся к тому, чтобы лучшие выпускники получили финансирование от инвесторов, и достаточно успешно справляются с этой задачей уже не первый год.

В Ростове эта индустрия развита достаточно, чтобы при желании представить свой проект на рынке. Университетские акселерационные программы также дают возможность финансирования. В этом году два проекта из Института компьютерных технологий и информационной безопасности суммарно получили миллион рублей. Но, обычно, финансирование проектов начинающие предприниматели привлекают из внешних фондов (например, «Умник» или «Старт»).  

– Важно понимать, что средний возраст успешных стартаперов – за 40 лет. И студенты во всём мире успевают в своём возрасте несколько раз пройти путь от идеи к первым продажам, чтобы затем, получив опыт, найти масштабируемую бизнес-модель, – считает Станислав ТРУФАНОВ, доцент факультета бизнеса «Капитаны» ЮФУ, общественный представитель Агентства стратегических инициатив по молодёжному предпринимательству.

В Южном федеральном университете  насчитывается порядка десяти акселерационных программ – от небольших локальных (в ИКТИБ акселерационная дисциплина включена в проектную деятельность) до крупных межфакультетских (SBS ЮФУ). По словам Станислава, в скором времени вузовские акселераторы чётко выстроятся в бесшовную цепочку последовательного развития проектов по стадиям: «идея – MVP», «MVP – продажи», «продажи – масштабирование», «масштабирование – экспорт». Акселераторы станут частью многих образовательных программ, зачастую как один из треков там, где это целесообразно. 

В Ростовской области можно выделить несколько наиболее известных и зарекомендовавших себя институтов наставничества различной тематической направленности: акселератор «ЮжногоIT-парка», SBS ЮФУ, АНО «Фирон» совместно с Департаментом экономики Администрации Ростова, АНО РРАПП. Если начинающего бизнесмена не устраивают акселераторы в его регионе, он легко может выбрать любой другой и пройти его в онлайн-формате. Главное – желание и вера в свою идею.

Татьяна ПТУШКИНА, студентка ЮФУ
Фото из архивов героев

Распечатать
Подпишитесь на нас в:
Google Yandex
Поделиться:
Сообщить об ошибке

Сообщение об ошибке

*
*
Смотрите также
Ещё
Loading...
Наше время
Точка зрения
Гонки по спирали
Гонки по спирали

В донском минтрансе вернулись к давно забытой и отвергнутой идее ростовского монорельса

Подробнее
Loading...
Районы
Архив
←
→
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30
Loading...
Loading...
Loading...
Наши партнеры
Ростов без наркотиков Журналист Крестьянин АРС-ПРЕСС Дон ТР
  • © АНО «Редакция газеты «Наше время» (2000–2023)
  • Сетевое издание «НВ газета» зарегистрировано в Роскомнадзоре - свидетельство Эл № ФС77-62951 от 04 сентября 2015 г. В запись о регистрации СМИ внесены изменения  в связи со сменой учредителя 22 августа 2023 г.
  • Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77-85684.
  • Юридический адрес: 344068, г. Ростов-на-Дону, пер. 4-й Автосборочный, 1.
  • Фактический адрес: 344006, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, 18.
  • Главный редактор - Вера Николаевна Южанская
  • Учредитель: АНО «Редакция газеты «Наше время»
  • Справка: +7 (863) 250-90-91, ntime@rostel.ru

Разработка сайта: INTEGRANTA

  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • О газете
  • Авторы
  • Политика конфиденциальности персональных данных

Разработка сайта: INTEGRANTA