Трагедия произошла 80 лет назад. В составе экипажа разбившегося Пе-2 были наш земляк уроженец Белокалитвинского района штурман Михаил Иванович Гундоров, а также уроженец Воронежской области воздушный стрелок-радист Василий Дмитриевич Скребнев и заместитель командира эскадрильи Федор Алексеевич Овечкин, уроженец Тулы.
На борту вместе с ними в тот роковой день находился и выдающийся авиаконструктор Владимир Михайлович Петляков. Напомним, что он — уроженец донского села Самбек. Скоростной пикирующий бомбардировщик Пе-2 ( «пешка» – это его детище) создан в конструкторском бюро, руководимом нашим земляком, перед самой войной.
Памятник Петлякову в Казани поставили тогда же, в 1942 году. А вот именные данные на расположенных рядом могилах членов экипажа по каким-то причинам были утрачены.
Процедуру увековечения на памятных стелах Арского кладбища имен членов экипажа самолета Пе-2 инициировали представители молодежной организации «Объединение «Отечество» Республики Татарстан и Всероссийского информационно-поискового центра. Честь и хвала им за это.
Работы по самолетной тематике преобладают в заявках, поступающих на конкурс школьных музеев «Мы помним». Надеемся, что найдет отражение в исследованиях юных краеведов и история с гибелью авиаконструктора Владимира Петлякова и членов экипажа Пе-2.
Михаил Иванович Гундоров, 1921 года рождения, уроженец села Апанасино Апанасинского сельского совета Белокалитвинского района Ростовской области. Член ВЛКСМ с 1936 года. В 1939 году закончил 10 классов средней школы и был призван в РККА Морозовским РВК. В 1940 году окончил Краснодарское военное авиационное училище с присвоением воинского звания сержант. Проходил службу сначала в 163-м резервном авиаполку, затем – в 213-м скоростном бомбардировочном авиаполку и 2-м авиаполку дальней разведки. Звание лейтенант было присвоено буквально перед последним полетом…