На восстановление первозданного вида фонтанной композиции на улице Пушкинской потребовалось 4,5 месяца работы и 800 тысяч рублей.
Восстанавливали прежний образ скульптурной композиции полторы сотни волонтеров, работы велись более 4,5 месяца.
Кроме очевидно обширного фронта работ: счистить желтую краску, заштукатурить все сбои и восстановить мозаику, периодически возникали совершенно неожиданные задачи. Так, оказалось, что во время последнего облагораживания скульптуры «Лира» в центре фонтана неизвестные рабочие еще и укрепили ее сеткой. А сетку прикрутили к бетонной конструкции сотней шурупов. Также немало сложностей возникло с реконструкцией латунных деталей скульптуры, восстановлением основания и мозаичного покрытия, ремонтом сантехнического оборудования…
В итоге оказалось: «Лира» была не просто шаблонным символом музыки из бетона, а изящной скульптурной композицией из разных видов материалов. К тому же — с любопытным решением по поводу покрытия: мозаика создавала вид то ли щупалец осьминога, то ли края морской звезды.
Как выглядит «Лира» сейчас, можно увидеть на перекрестке улицы Пушкинской и Нахичеванского переулка.
Как признались организаторы кампании по спасению фонтана от варварского «капремонта», это самый дорогой проект за все три сезона работы «Том Сойер Феста» в Ростове-на-Дону: общий бюджет реставрации составил 800 тысяч рублей. Средства на работы собирали всем миром: свои пожертвования направляли и простые ростовчане, и крупные региональные организации. Также немалую долю финансирования проекта дали регулярные краеведческие экскурсии по историческому центру Ростова-на-Дону, участники которых делали добровольные пожертвования на работу по восстановлению истинного вида донской столицы.
Благодарим за помощь в создании материала Алексея Кошкина