По словам главы администрации Ростова-на-Дону Алексея Логвиненко, процедуру принятия заявок на концессионное соглашение по реконструкции и модернизации инфраструктуры городского трамвая в донской столице проект уже прошел. Решение будет принято в течение 30 дней.
Это заявление глава ростовской мэрии сделал в рамках международного форума-выставки «Транспорт России – 2022». Год назад на площадке этого форума губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал с «Синарой» соглашение о сотрудничестве. Сейчас ростовский градоначальник обсудил детали уже конкретного проекта с главой транспортной корпорации.
Напомним: в течение нескольких лет в донской столице должны провести реконструкцию более сотни километров трамвайных путей, включая и строительство новых линий. В том числе это будет новая ветка «легкого метро» — скоростного трамвая в микрорайоне Левенцовский — до 27 декабря должны внести изменения в генплан города, а приступить к строительству уже в январе.
Обслуживать трамвайную систему Ростова-на-Дону будут 61 новый трехсекционный трамвай и 30 уже имеющихся, но подлежащих модернизации. Кроме этого, в донской столице должны построить два трамвайных депо.
Реализации масштабного проекта по модернизации трамвайного сообщения в Ростове-на-Дону поспособствовал капитальный грант в размере почти 19 миллиардов рублей, из которых 99 % — это федеральные средства.
— Софинансирование города составляет 1 % от этой суммы, — уточнил Алексей Логвиненко.
Также в следующем году в Ростове-на-Дону планируют закупить еще два десятка электробусов. Одним из вариантов также рассматривается предложение «Синары» — новую линейку таких машин с увеличенным автономным ходом корпорация планирует к запуску в ближайшие месяцы. Окончательное решение по поводу приобретения именно этих электробусов в ростовской мэрии еще не приняли — ведется тестирование существующих предложений как на российском, так и на международном рынках.
— Достигнута договоренность с «Синарой», что уже весной их новинки выйдут на маршруты Ростова, где в течение двух месяцев будут работать в тестовом режиме, — анонсировал пробный вариант Алексей Логвиненко. — Это позволит сформировать основные технические требования, а также понять особенности эксплуатации нового подвижного состава в условиях нашего города и выбрать наиболее оптимальные технические характеристики.