Дата публикации:
27 дек 2022 г.
Иск касался того участка дороги, который по новому проекту 2021 года заходит в город. По плану над улицей Всесоюзной – исторической для Гниловской, планируют возвести эстакаду и по ней пустить участок Западной хорды. Эстакада пройдет рядом с захоронением 1943 года, спустится на левый берег Мертвого Донца – там построят мост, пройдет по Кумженской роще, где ради этого вырубят деревья. Затем по второму мосту – его также предстоит построить, хорда возвращается на улицу Всесоюзную прямо перед выходом на Западный мост.
1722
Жители Железнодорожного района вместо утвержденного варианта, который навредит историческим местам донской столицы, предлагали свой вариант дороги, который был в старом генплане еще с 2007 года.
Затронет стройка и охранные территории археологических памятников – Донецкой крепости (XVIII – XIX век) и Нижне-Гниловского городища (VIII – X век до нашей эры). Городище это – как раз в начале улицы Всесоюзной – старше Танаиса. Рядом с Нижне-Гниловским городищем находится некрополь меотского периода. Именно против этой части проектного решения и выступают люди. В качестве ответчика выступало правительство Ростовской области при поддержке двух министерств – министерства строительства, архитектуры и территориального развития и министерства транспорта Ростовской области, а также представители администрации города Ростова-на-Дону.
Ответчики носили в суд подготовленные штатом юристов и профильных специалистов коробки документов. Истцы пытались объяснить, что небольшой отрезок дороги сотрет с лица земли исторические места, часть городского леса, а главное – покажет пример того, как не надо относиться к мнению граждан и наследию предков.
Представители исполнительных органов власти на заседании выступали практически солидарно. И их поддержал суд, отказав в иске жителям Железнодорожного района. Будут ли граждане обжаловать решение? Пока полной ясности нет.
«Наше время» будет следить за развитием событий.