В прошлом году на Северо-Кавказской железной дороге вырос объем контейнерных и пассажирских перевозок. На показатели повлияли закрытие аэропортов Ростовской области и Краснодарского края, а также изменение логистических цепочек.
Напомним, что в ноябре на совещании у президента России министр транспорта Виталий Савельев выступил с предложением об увеличении контейнерных поездов. Экспортные товары, перевозимые в контейнерах, приносят бюджету в восемь раз больше налогов, чем аналогичный по весу уголь. Северо-Кавказская железная дорога (СКЖД) перевезла в прошлом году 186 тысяч контейнеров – годовой рост по этому показателю составил примерно 11 процентов. Контейнерами было перевезено 696 тысяч тонн грузов, среди которых вырос объем химикатов, товаров народного потребления, нефтепродуктов, черных металлов и зерна.
Однако общий объем перевезенных по СКЖД грузов за прошлый год снизился на 8 процентов. Уменьшился объем отгруженной нефти и строительных грузов, зато возросли показатели по сельскохозяйственной продукции, цементу и минеральным удобрениям. Только за ноябрь до 3 миллионов тонн выросла погрузка угля в адрес портов Азово-Черноморского побережья, что дало рост по этому виду перевозок на 10 процентов. Показатель грузооборота железнодорожных магистралей Северного Кавказа вырос на 3 процента и в 2022 году вплотную приблизился к 100 миллиардам тонно-километров.
Социально значимым показателем работы железной дороги являются пассажирские перевозки. За прошлый год поездами СКЖД было перевезено около 52 миллионов пассажиров, что на 26 процентов превысило прошлогодний показатель. Пассажирооборот вырос как в пригородных направлениях, так и на путях дальнего следования. Заслуживает уважения и тот факт, что железнодорожникам нашего региона приходилось работать в условиях повышенной опасности. Железнодорожное сообщение не было прервано даже после теракта на Крымском мосту и обеспечивало устойчивую связь жителей полуострова с материковой Россией.