Вчера в донской столице состоялось пробное тестирование для старшеклассников. Следующим этапом выбора будущей профессии для них может стать стажировка на предприятии.
Фото/Видео: Аркадий Кузнецов
Тестирование проходило в рамках общественного проекта «Академия будущих профессионалов». Его цель – помочь выпускникам 8-11-х классов определиться со своим призванием. На этом этапе в игровой форме ребята делятся своими представлениями о будущем деле своей жизни. Затем, опираясь на выявленные способности, их погружают в профессиональную среду, что помогает более осознанно подходить к работе.
– Изначально наш проект был направлен на детей из малообеспеченных и многодетных семей, – рассказала его руководитель Наргиз Саметова, – позднее мы решили расширить рамки и приглашать к участию всех желающих. Проект благотворительный, на его реализацию собирались только частные пожертвования граждан. Наша идея может показаться утопичной, но мы хотели бы жить в обществе профессионалов, людей, которые любят свое дело и мечтают им заниматься со школьной скамьи. У нас авторская методика профориентации, которая состоит из нескольких этапов и начинается тестированием с участием психологов. Когда ребенок определяется со своим профессиональным выбором, мы погружаем его в специальность. Для этого находятся предприятия, которые закрепляют за подростком сотрудника, а он показывает профессию «изнутри».
Оказывается, среди современных подростков есть запрос и на космонавтику, которая была мечтой для школьников XX века. Но в большинстве своем дети хотят осваивать компьютерные технологии и развиваться в этом направлении. Кроме того, ребята выбирают сферу обслуживания, в том числе, профессии кондитеров, поваров и визажистов. Один из подростков заинтересовался духовной службой, и был взят под опеку настоятелем православного храма. В будущем создатели проекта планируют обратиться к крупным работодателям, в том числе промышленным предприятиям. Очень многое здесь зависит от запроса на рабочие профессии со стороны детей.
Из общения с ребятами стало понятно, что им очень важно знать, кем они станут. Выбор будущей профессии начинается с того, что ребята в игре определяются с самоощущением. Они называют характеризующее их прилагательное на первую букву своего имени – смелый, креативный, ласковый и даже великий. Психологи помогают им разобраться с наличием лидерских и организаторских качеств, умением общаться и быть ответственным, раскрыть творческие способности. Для этого есть забавные упражнения, например, что взять с собой на необитаемый остров – пять бутылок питьевого спирта или зеркало для бритья?
Тестирование вместе со школьниками проходили и их родители, которым тоже важно понять, чего ждать от потомков. Жизнь для ребенка – это когда он играет со сверстниками, а не когда его поучают. Страх и отсутствие эмоций у детей потом перерастают в безразличие и равнодушие. Всем взрослым полезно вспомнить, какие вопросы они задают отпрыску, встречая его из школы, и с каким настроением рекомендуют ему будущую профессию. Родителям нужно проявлять интерес к занятиям детей, почаще признаваться им в любви, говорить, что счастливы жить рядом с ними. Ведь благодаря ребенку мы каждый день становимся лучше.