Двухместный автомобиль с электрической силовой установкой, которую в перспективе можно будет перевести и на водородное топливо, готовятся запустить в мелкосерийное производство на базе ЮРГПУ (НПИ). Электрокар «Крым» является общим проектом Межвузовской студенческой инженерно-технической корпорации.
В пресс-службе ЮРГПУ (НПИ) уточнили, что идея создания электрического родстера (двухместного автомобиля) принадлежит коллегам из МГТУ им. Н.Э. Баумана. Однако для реализации этого проекта привлекли студентов-инженеров со всей России, в том числе и в Новочеркасске.
Именно на базе ЮРГПУ(НПИ) было решено создать сборочный цех для студенческого электрокара. При этом задача перед доцентом ШАДИ Александром Азаренковым и его командой стояла не просто произвести бюджетный отечественный автомобиль, популярный среди молодежи, но и приспособить его к перспективе перевода на топливные элементы из водорода. Во время работы над проектом донские студенты-техники также доработали и другие конструктивные моменты будущего электрокара, например приводные валы и переднюю подвеску.
По словам декана механического факультета ЮРГПУ (НПИ) Владимира Черных, на днях новочеркасские студенты приступают к ходовым испытаниям готового образца.
— В настоящий момент речь идёт об организации стажировки наших преподавателей и студентов в МГТУ по изготовлению внешнего обвеса, — пояснил он. — Планируем интегрировать работу над родстером в образовательный процесс, чтобы эта деятельность для наших студентов перешла из области «кружковой» в структуру образовательной программы.
В мелкосерийный выпуск электрокар под названием «Крым» планируют запустить уже в текущем году — точнее смогут сказать после того, как будет завершена работа над финальным, третьим по счету прототипом. Собирать его будут на компонентах Lada Granta.