Движение на проблемных участках дороги возобновилось в обоих направлениях.
В 9 утра по трассе в сторону Москвы двинулись первые фуры. Однако, говорить о полном разблокировании оказавшихся в снежном плену участков М-4 на протяжении от Шахт до Каменска преждевременно. Сейчас по трассе получили возможность двигаться в обе стороны только те машины, что ранее попали в затор. Для всех остальных автомобилей движение по М-4 по-прежнему затруднено.
И тем не менее, дорожная обстановка заметно улучшается. Пробка с ночных 60 километров сократилась до 21. О чем и сообщил донской главк МЧС. По его данным, всего в затор попало более тысячи автомобилей. Застряло 33 рейсовых автобуса, перевозившее почти 800 пассажиров.
Большую часть вчерашнего дня и всю ночь на трассе работали пункты обогрева. Услугами оперативно оборудованных пунктов временного размещения воспользовались около 134 человек, из них 30 – дети. С замершей под натиском снега трассы был эвакуирован 51 человек.
Вчерашний снегопад стал самым поздним за почти 30 лет. Как утверждают специалисты, последний раз в эту пору подобная метель отмечалась в 1995 году. Снег тогда валил целых три дня. Памятны также сильнейшие февральские снегопады 1987 и 2014 годов. Но несмотря на то, что по своей силе те метели значительно превосходили вчерашний снежный катаклизм, последствия их оказались куда легче.
Вчера, помимо дорожных заторов, на Дону отмечались перебои с подачей электричества и полное прекращение энергоснабжения в 11 донских районах. Сейчас на поврежденных ЛЭП работают электрики. Обещают возобновить электроснабжение оставшихся без света территорий до конца сегодняшнего дня.
Распоряжением донского губернатора в четырех западных районах области: Белокалитвинском, Красносулинском, Октябрьском и Каменском, — а также в Шахтах введен режим чрезвычайной ситуации.
Фото: Эрик Романенко / ТАСС.