В правительстве Ростовской области на внеочередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения проанализировали причины массового затора на трассе М4 «Дон» во время снегопада в конце марта — и сделали оргвыводы.
Фото/Видео: Аркадий Будницкий
По мнению донских властей, главной причиной многокилометровой пробки на федеральной трассе и региональных дорогах, в которой почти на сутки застряли тысячи водителей и пассажиров, стала рассогласованность работы дорожных служб. Именно из-за того, что проезжую часть начали чистить с большим опозданием и плохо обработали ее накануне снегопада 30-31 марта, движение на М4 было парализовано с 907-го по 983-й километры. Как писала газета «Наше время» в дни аномального снегопада в конце марта, это повлекло и образование заторов на выходящих на федеральную трассу региональных дорогах.
На заседании под руководством губернатора Василия Голубева происходящее с 30 марта на донских дорогах разобрали по часам. Как вывод: нужные управленческие решения были приняты с опозданием на 4 часа. Плюс к этому: несмотря на однозначные и своевременные предупреждения Росгидромета о надвигающейся непогоде, на трассах не было достаточного количества спецтехники, также не подготовили заранее буксиры для грузовых машин, которые во время снегопада и гололеда попадали в ДТП.
Особый акцент — на затянутые сроки согласования работ по созданию технологических разрывов на разделительных полосах: в некоторых случаях застрявшие водители самостоятельно, на свой страх и риск, демонтировали ограждения между полосами — и тем самым спасались от суточного стояния в заторе при абсолютно пустой встречной трассе.
Также структуры, обслуживающие трассу, не предложили водителям альтернативных маршрутов, которые позволили бы избежать попадание в заторы. Такую работу были вынуждены проводить сами водители и волонтеры, ведя онлайн-мониторинг обстановки на трассе. Чем недоработки дорожных служб обернулись для нескольких тысяч застрявших на трассе человек, рассказали корреспонденты газеты «Наше время» Аркадий Кузнецов и Аркадий Будницкий, как раз возвращавшиеся в тот момент из командировки в Донецк.
— В итоге время было упущено, и дальше приходилось только бороться с последствиями. Если бы службы сделали всё своевременно, люди бы не стояли в пробках, — подчеркнул Василий Голубев. — Нужны очевидные выводы и меры, которые не позволят такой ситуации повториться не только зимой, но и летом, в сезон отпусков.
На заседании комиссии было принято решение разработать единый алгоритм оперативного взаимодействия всех служб. Среди предложений по недопущению аналогичных ситуаций, были озвучены включение видеокамер на федеральной М4 в региональную систему «Безопасный город», создание дежурных эвакуаторов в местах подъема трассы, где фуры буксуют не только во время гололедицы, но даже в дождь. Также региональные эксперты предложили устанавливать на потенциально аварийных местах трассы быстросъемные ограждения.
Еще один пункт — перенести к этим же участкам повышенной аварийности стоянки тяжелой дорожной техники.